Педагогика начальной школы: учебник

Автор:

Страниц: 210

В учебнике рассматриваются как общие основы педагогики, так и вопросы, связанные непосредственно с педагогикой начальной школы: возрастными особенностями детей, принципами и правилами обучения младших школьников, видами и формами обучения и воспитания, задачами, стоящими перед учителем начальной школы и т.д.

Учебник предназначен для студентов педагогических колледжей.

...

В учебнике рассматриваются как общие основы педагогики, так и вопросы, связанные непосредственно с педагогикой начальной школы: возрастными особенностями детей, принципами и правилами обучения младших школьников, видами и формами обучения и воспитания, задачами, стоящими перед учителем начальной школы и т.д.

Учебник предназначен для студентов педагогических колледжей.

К студентам 1
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ 2
Педагогика – наука о воспитании 2
Возникновение и развитие педагогики 3
Основные понятия педагогики 6
Педагогические течения 8
Система педагогических наук 10
Методы педагогических исследований 12
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ 15
Процесс развития личности 15
Наследственность и среда 17
Развитие и воспитание 20
Принцип природосообразности 21
Деятельность и развитие личности 24
Диагностика развития 25
ГЛАВА 3. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 27
Возрастная периодизация 27
Развитие дошкольника 30
Развитие младшего школьника 33
Неравномерность развития 36
Учет индивидуальных особенностей 37
Гендерные различия 38
ГЛАВА 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 44
Цель воспитания 44
Задачи воспитания 47
Пути реализации задач воспитания 50
Организация воспитания 52
Этапы педагогического процесса 53
Закономерности педагогического процесса 54
ГЛАВА 5. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 56
Сущность процесса обучения 57
Дидактические системы 58
Структура обучения 62
Содержание обучения 64
Элементы содержания 68
Учебные планы и программы 69
Учебники и пособия 70
ГЛАВА 6. МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ 72
Движущие силы учения 72
Интересы младших школьников 74
Формирование мотивов 75
Стимулирование учения 78
Правила стимулирования 79
ГЛАВА 7. ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ 83
Понятие о принципах и правилах 83
Принцип сознательности и активности 85
Принцип наглядности обучения 86
Систематичность и последовательность 87
Принцип прочности 88
Принцип доступности 89
Принцип научности 90
Принцип эмоциональности 91
Принцип связи теории с практикой 92
ГЛАВА 8. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 94
Понятие о методах 94
Классификация методов 94
Методы устного изложения 97
Работа с книгой 99
Наглядные методы обучения 101
Практические методы 102
Самостоятельная работа 105
Выбор методов обучения 107
ГЛАВА 9. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 108
Виды обучения 108
Дифференцированное обучение 111
Формы обучения 113
Типы и структуры уроков 115
Трансформация форм обучения 116
Подготовка урока 119
Домашние задания 120
Современные технологии 121
ГЛАВА 10. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ 124
Особенности процесса воспитания 125
Структура процесса воспитания 126
Общие закономерности воспитания 127
Принципы воспитания 128
Содержание процесса воспитания 133
Духовное воспитание школьников 135
ГЛАВА 11. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ 137
Методы и приемы воспитания 137
Методы формирования сознания 137
Методы организации деятельности 140
Методы стимулирования 142
Формы воспитания 145
ГЛАВА 12. ЛИЧНОСТНО–ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВОСПИТАНИЕ 150
Воспитание добротой и лаской 150
Понимание ребенка 152
Признание ребенка 156
Принятие ребенка 157
Правила для педагога–гуманиста 159
ГЛАВА 13. МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ ШКОЛА 162
Особенности малокомплектной школы 162
Урок в малокомплектной школе 166
Организация самостоятельной работы 169
Поиски новых вариантов 172
Подготовка учителя к уроку 173
Воспитательный процесс 175
ГЛАВА 14. ДИАГНОСТИКА В ШКОЛЕ 177
От контроля к диагностике 178
Гуманизация контроля 179
Оценка результатов обучения 180
Выставление оценок 182
Тестирование достижений 186
Диагностика воспитанности 187
ГЛАВА 15. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 190
Функции учителя 190
Требования к учителю 192
Мастерство учителя 196
Рыночные трансформации 198
Учитель и семья школьника 200
Анализ труда учителя 202
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 206

Напишите свой обзор

Педагогика начальной школы: учебник

Педагогика начальной школы: учебник

В учебнике рассматриваются как общие основы педагогики, так и вопросы, связанные непосредственно с педагогикой начальной школы: возрастными особенностями детей, принципами и правилами обучения младших школьников, видами и формами обучения и воспитания, задачами, стоящими перед учителем начальной школы и т.д.

Учебник предназначен для студентов педагогических колледжей.

...

Напишите свой обзор

Похожие книги

×
×