62  

Единственное, что хорошо: если Джулиана участвовала в записи кассеты, которую передал ему эта абхазская лисица Речуа, значит, по крайней мере, сутки назад женщина была жива. Кстати, почему она участвовала? По собственной воле, почуяв сенсационный материал? Ой, вряд ли! Видимо, ее принудили. Сразу встает вопрос: кто? Логика подсказывает, что это могли быть только те люди, которые засняли сюжет. А раз так, то именно они и удерживают сейчас мисс Хаттерфорд.

Эндрю Аббершоу немного знал Джулиану, ему даже приходилось как-то раз работать с ней вместе. Он почти не сомневался, что умная, волевая и решительная Хаттерфорд попытается как-то дать знать, где она сейчас находится и кто удерживает ее. Каким образом? Жестом, условным знаком, намеком, специальной оговоркой... Следовательно, первым делом надо пристально просмотреть полученную кассету, обращая особое внимание на то, что она там говорит. Очень хорошо, что он не поскупился на номер «люкс». Видеоплеер, хоть и дрянненький, в номере имелся, а телевизор и вовсе был хорош.

Аббершоу тяжело вздохнул, достал привезенную с собой бутылочку «Катти Сарк», – из крепких напитков он признавал исключительно настоящее шотландское виски, – плеснул себе на два пальца, чтобы хоть немного взбодриться. А затем вставил кассету в приемник видеоплеера, щелкнул тумблером.

Сам по себе сюжет на него большого впечатления не произвел. Сразу было понятно, что снимал его любитель, и поганенькой камерой. Картинка плыла, объектив дергался, ходил из стороны в сторону, резкости никакой. Содержание? Да, любопытное, но не более. Ну, взрывы, пожар склада ГСМ, трассирующие очереди, перекошенные лица... Аббершоу сам видел все это, что называется, в натуре, и ужасаться по таким вот поводам давно отвык. За ходом нападения, за коротким ночным боем – хотя происходило все тут же, при нем! – Аббершоу наблюдал как бы издали, ошеломленный внезапным оборотом, который приняли события. Правда, вопросы теперь, после неоднократного просмотра, возникали весьма серьезные. Например: а кто ж это так подсуетился, чтобы заснять все это дикое и кровавое безобразие на видеокассету, хотя бы и любительской аппаратурой, пусть неумело? Как это выразился Речуа? Информационная бомба? Пожалуй... Но!

Эндрю Аббершоу только головой скептически покачал. Весь его опыт, вся годами наработанная интуиция протестовали, криком кричали: а не вранье ли это? Не постановка ли, к тому же не слишком талантливая? Дать такую информацию в эфир? Не-ет, он поостережется! И руководству корпорации посоветует поостеречься. Можно самым основательным образом сесть в лужу.

Информация – штука, конечно, замечательная, нужная, важная... Хлеб репортера и журналиста, ему ли не знать! Но настораживали два момента. Слишком уж вовремя, как по заказу она появилась – это первое. По чьему заказу? При этом ее источник настолько мутен, что к слову «информация» так и напрашивается приставочка «дез» – это второе.

Вот о чем следовало подумать, чего нельзя было оставить без внимания!

И лучше всех сейчас, волею судьбы, разбиралась в ситуации Джулиана Хаттерфорд. Найти ее, расспросить, и все вопросы решаются сами собой. Но где, черт возьми, искать?!

Аббершоу раз за разом прогонял тот кусок записи, где Джулиана взволнованно говорила о вероломных грузинах, о нападении на российских миротворцев, о стабилизирующей роли русских в Абхазии. И ни-че-го! Ни единой зацепки. Она записывала свой эмоциональный комментарий под чьим-то контролем и под чью-то диктовку? Очень на то похоже!

Умный и опытный человек всегда отличит искренность от риторики, от пышных фраз и показных жестов. В комментарии Джулианы Хаттерфорд руководитель внутренней службы безопасности российского представительства Би-би-си ничего похожего на искренность не углядел.

Лицо Аббершоу приняло озабоченное выражение. Что-то тут не так! Должна была Джулиана придумать некий ловкий ход, сманеврировать, обмануть своих похитителей. Нужно поставить себя на ее место. Что бы он предпринял в подобной ситуации? И тут англичанина осенило.

«Постой-ка, – сказал он себе. – Это кассета VHS. А у таких кассет есть одна отличительная особенность: у них не две, а четыре звуковые дорожки. Две основные – базовая первая и вторая, для эффекта стереозвука. А две дополнительные, третья и четвертая – для синхронного перевода, наложения музыкальных спецэффектов и прочих технических изысков. О дополнительных дорожках средний пользователь обычно ничего не знает, это для профессионалов-телевизионщиков, таких, как Хаттерфорд. А ну, попробуем...»

  62  
×
×