Глава 16

Хохкенинг, Альпийские луга. Земля Зальцбург, шале Альвенслебена

31 ноября 2002 года, 21:00

Я посмотрел на часы: казалось, в архив я вошел час назад, но прошло уже почти три часа. Нужно торопиться.

Я невеждой себя никогда не считал, но и не предполагал, что мне доведется читать документы, неумолимо сокрушающие мои совсем еще недавно четкие и ясные представления о политике, истории, тайных обществах… К чему же клонит Альвенслебен? Вряд ли ему очень хочется меня развлечь, к тому же жизнь его семьи, можно сказать, в моих руках. Но что-то подсказывало мне, что старик не считает меня врагом. Как и я его, впрочем.

Я пошел к следующим полкам. Для меня были подготовлены материалы из цикла «Научные исследования», в основном документы, связанные с новейшими военными разработками. Среди них – отчеты о ракетах, способных преодолевать любую систему современной противовоздушной обороны, и о самолетах, которые не может обнаружить ни один радар в мире, о средствах электронной войны, когда можно взять и выключить моторы любых танков и бронетранспортеров противника. Я взял несколько папок с грифом «Новые разработки вооружений». Даже беглый взгляд на заголовки говорил о многом. Несмотря на международные конвенции, соглашения и договоры, разработка оружия массового уничтожения продолжалась.

В одной из папок лежали отчеты какого-то московского НИИ по облучению топливного бака в летящем самолете. Бензин под воздействием этого луча менял свое октановое число, и двигатели глушились. Самолет сразу падал. Распознать такое облучение можно только в течение суток после аварии, затем октановое число восстанавливается и приходит в норму. Я записал адрес московской лаборатории, меня не оставляло чувство, что данная новинка мне, скорее всего, пригодится.

Вообще меня поразило не только содержание материалов в папках, но и количество отчетов. Донесения шли практически изо всех крупных научно-исследовательских центров и компаний ведущих стран – торговцев оружием: США, России, Англии, Франции, Швейцарии, Бразилии, Израиля. Секреты касались космических, электронных и всяких других технологий, о которых я знал только понаслышке. Наверняка эти сведения стоили миллиарды долларов. Та м же я увидел и документы о разработках мини-роботов, проникающих в любое место и устанавливающих микрофоны для прослушивания, и документы о разработках всевозможных видов психотропного оружия. Поистине тотальный шпионаж.

В следующем разделе я нашел материалы об организациях, принадлежащих к различным религиям, сектам и учениям. Они получали деньги от службы Хранителей на разработку теологических концепций. Финансовые возможности ТСХ казались неограниченными. Тайная служба Хранителей приняла концепцию, утверждающую, что наука и религия – отнюдь не враги, а союзники, говорящие на разных языках. Хранители пытались примирить эти два параллельно идущих процесса. Вернее, доказать, что наука и религия совместимы, поскольку представляют собой лишь различный путь познания одной и той же истины. А ведь религиозные руководители, и это относится к разным религиям, всегда противились ученым, даже казнили их, что само по себе противоестественно. Правда, такие вещи происходили в средневековой Европе, а не в новейшее время, но сути вопроса это не меняет.

Составители лежащих передо мной досье, очевидно, пришли к справедливому выводу, что ответы на главные вопросы и решение проблем современности следует искать в древних учениях, у древних мудрецов, которые многие тысячелетия назад пытались понять, для чего мы, люди, были созданы Творцом по его образу и подобию и почему сегодня оказались в таком плачевном состоянии. Почему наша прежняя уверенность в том, что Вселенной правит Бог-Творец, и сами представления о Боге утрачены? Все, что раньше считалось само собой разумеющимся, теперь требует новых объяснений и доказательств. Мы до сих пор не знаем, зачем существуем. Тут же лежала работа одного протестантского священника, где автор пытался доказать, что Бог – не личность, а свойство. Неудивительно, что пришлось обратиться к самым ранним первоисточникам, чьи создатели пытались найти ответы на поставленные вопросы, – к зороастризму, буддизму, Каббале.

Надо же, опять Каббала! Похоже, от нее никуда не денешься, ни на земле, ни под землей… А вот еще одна папка, которую Альвенслебен поручил мне прочесть. На заглавном листе хранящегося в ней документа темнела надпись: «Рабби Раши и девять рыцарей».

* * *

…В сумерках два рыцаря спешились у ворот дома с наглухо закрытыми ставнями. На стук вышел слуга и с поклоном проводил гостей в маленький внутренний дворик с растущим посередине большим лимонным деревом. Раши собирал лимоны в корзинку, довольно бормоча что-то себе под нос. У него была смуглая, почти темная кожа, чуть сгорбленная низенькая фигура с крупной седой головой, длинная серебристая борода и густые брови. Он походил бы на сказочного колдуна, если бы не добрые, широко распахнутые зеленые глаза и ребяческая улыбка от уха до уха. Увидев рыцарей, Раши вразвалочку, как обычно ходил среди учеников, зашагал к ним навстречу, шаркая по серым камням дворика. Предложил анатолийского вина, пригласил в дом. Гости от вина отказались и войти в дом не захотели. Все трое устроились на скамье подле окна рядом с кустами лаванды и жасмина. Разговор вели полушепотом.

– …в этом и состоит мой святой обет, – донесся голос хозяина, – мой месират нефеш. Для каббалистов это означает готовность пожертвовать собой ради достижения великой цели исцеления агонизирующего мира и постижения Творца.

– Каждый из нас несет свой обет, – откликнулся старший из рыцарей. – Покажи Книгу и ее тайный Дом.

– Хорошо. Сегодня ночью.

* * *

Ночь выдалась прохладной, темной – луна почти не светила. Дом спал. Раши встретил гостей сам. Он накинул на голову талит, взял лампу и открыл тяжелый люк в полу кухни. По двенадцати мраморным ступеням все спустились в погреб. В отличие от просто, почти бедно обустроенного дома, убранство погреба поражало своей изысканностью: не подвал, а настоящий подземный храм. Пол выложен такими же серыми камнями, что и внутренний дворик, его восточную часть покрывал старинный молитвенный ковер, стены украшены сложнопереплетенными узорами из голубой и зеленой мозаики. Вокруг ковра – керамические кувшины со свежими цветами. У северной стены располагались столы из лакированного каштана, заваленные старинными свитками и манускриптами.

– …Итак, вы, каббалисты утверждаете, что родоначальниками Каббалы являются библейские герои Авраам и Моисей, – продолжал прерванный разговор гость.

– Да, мессир, именно праотец Авраам сумел увидеть за множеством проявлений различных сил природы единственную силу, воздействующую на мир, и назвал ее Творцом. Он разработал методику постижения единой управляющей силы, дав ей имя «Каббала» – «Получение». Свои знания Авраам изложил в «Сефер Ецира» («Книге Создания»). Однако в ходе бурных столетий развития человечества знания, полученные Авраамом, были утеряны, но возрождены Моисеем, который считается вторым прародителем Каббалы. Вы, конечно, знаете, что он трижды восходил на гору Синай, оставаясь там три раза по сорок дней в глубокой молитве наедине с Богом. В первый раз он получил от Бога скрижали с «Записями Закона», предназначенного для всех сынов Израиля. Во вторые сорок дней услышал от Бога «Душу Закона», в которой раскрывались тайны природы человека. Мишна может быть открыта только священнослужителям – раввинам, и пророкам.

В третьи сорок дней Бог сообщил Моисею главные тайны мироздания в виде наиболее секретной части религии, названной «Душа Души Закона». Это и было второе рождение Каббалы. Моисей, получив божественные знания о мироздании, написал Тору (Пятикнижие, или Ветхий Завет). Само слово «Тора» происходит от ивритских слов «ор» – свет и «хораа» – инструкция. В мире не существует другой книги, которая бы, как Тора, несла людям мудрость великого знания, равного знанию самого Творца.

×
×