Например, на севере Кении находится озеро Рудольфа. На нем есть остров Энваитенет, что на языке племени эльмоло, проживающего на берегах озера, означает «безвозвратный». Местные жители не селятся на этом острове, считая его «проклятым местом». И надо сказать, у них есть на то определенные основания. В 1935 г. на озере работала экспедиция под руководством английского исследователя В. Фуша. На остров отправились два ее члена — М. Шефлис и Б. Дайсон. Через пару дней они световыми сигналами сообщили, что у них все нормально. Это была последняя информация, полученная от новоявленных островитян. Когда на 15-й день, обеспокоенные долгим отсутствием своих товарищей, на остров отправились еще трое членов экспедиции, они не нашли на острове ни малейших следов своих предшественников. Шефлис и Дайсон исчезли.

Из Марсабита был вызван самолет, который в течение двух дней совершал облеты острова. Затем почти двести местных жителей, соблазненных огромным вознаграждением, которое обещал Фуш хотя бы за какие-то следы своих товарищей, буквально перевернули на острове каждый камень. Но и на этот раз не было обнаружено ровным счетом ничего. Со временем эта история стала забываться, и на острове поселилось несколько семей племени эльмоло, спасавшихся здесь от набегов своих воинственных соседей-кочевников. Эльмоло успешно освоились на острове, иногда привозили на побережье рыбу, которую меняли на шкуры и молоко, иногда приглашали к себе в гости родственников. Но как-то эльмоло с острова долго не показывались на берегу, и тогда из Лоиенгалани туда послали плот. Прибывшие увидели совершенно пустую деревню. Нетронутые вещи лежали у потухшего костра вместе с остатками успевшей разложиться рыбы. Где же люди — тридцать жителей деревни? Опять никакого следа, даже намека, позволившего бы разгадать причину их исчезновения… Заброшенные хижины вот уже более тридцати лет стоят на берегу, и никто больше не хочет селиться в них. Остров Безвозврэтный стал прибежищем полностью одичавших коз.

И подобные случаи не единичны. Иногда исчезновения людей происходят прямо на глазах у свидетелей. «Советская Россия» в номере от 23 марта 1983 г. поместила информацию, подготовленную на основании публикаций агентств Франс Пресс, Рейтер и журнала «Пари-матч». Она была посвящена истории Франка Фонтана, девятнадцатилетнего жителя парижского предместья Сержи-Понтуаз.

Однажды, утром Фонтэн и его товарищи Жан-Пьер Приво и Соломон Н'Дие загрузили свой «пикап» одеждой, которую они собирались продать на рынке. Франк сидел за рулем, а его друзья заканчивали погрузку, когда в утреннем небе появилось пятно яркого света, которое медленно и бесшумно скользило к земле, оставляя за собой светящийся наклонный след. «Это падает самолет, он сейчас разобьется. Я поеду посмотрю, догоняйте меня!» — крикнул Франк и двинулся на машине к обнесенной забором электростанции, куда, как ему казалось, упадет самолет. Соломон; бросился в дом за фотоаппаратом, но в нем, к сожалению, не оказалось пленки. Жан-Пьер направлялся в этот момент в дом за оставшимися вещами. Когда оба приятеля вновь появились на улице, то обнаружили, что. в 200 м от них, на дороге, видна лишь задняя часть автомобиля. Передняя же часть вместе с кабиной была окутана, ярко светящимся туманным шаром, а вокруг тают еще четыре маленьких шарика. Затем этот светящийся туман вытянулся в трубу, которая поднялась вверх и очень быстро исчезла в небе. Машина осталась, но Франка в ней не было.

Прошло несколько дней, в течение которых и друзья и полиция безуспешно прочесывали все окрестности. И вот ровно через неделю в дверь дома Соломона постучали. На пороге стоял… Франк! Его первыми словами были: «Что это ты вырядился в ночную пижаму. Ведь пять минут назад Мы были готовы ехать на рынок?..»

Всю троицу долго и с пристрастием допрашивали сначала в полиции, затем в прокуратуре, но обвинить друзей в какой-либо фальсификации событий оказалось невозможно. В судебных инстанциях дело закрыли, но к этому времени историей Франка Фонтана заинтересовались в группе изучения неопознанных аэрокосмических явлений.

Сначала Франк не помнил абсолютно ничего из того, что с ним происходило в течение недели, пока его разыскивали. Потом, к нему постепенно стала возвращаться память. «Мне не удается вспомнить конкретные детали, — рассказывал он. Все происходит так, как будто я сплю и вижу сон…» Он вспомнил, что, когда доехал на машине до электростанции, у нее заглох мотор. На капоте появился маленький светящийся шарик, машина оказалась в тумане. Франк перестал что-либо видеть вокруг, у него защипало глаза, и он заснул. «Очнулся я в лаборатории, рассказывал он. — Это была комната с белыми стенами, похожая на учебную аудиторию. Там было много всяких машин. Я не могу сказать, для чего они предназначались. Всюду находились светящиеся циферблаты. Я лежал…»

По словам Франка, в комнате находились какие-то светящиеся движущиеся шарики размером с апельсин. У него создалось впечатление, что разговаривали с ним если не сами. шарики, то некто через их посредство. «Я проснулся, и со мной начали разговаривать. Это очень умные, очень мудрые люди. Знаете, почему они не вступают в контакт с землянами? Они боятся, что их знания и наука будут использованы в дурных целях». Через некоторое время Франк очнулся на том же месте, где столь таинственно исчез. «Я подумал, что заснул на полчаса», — признался он.

Вот тут самое время, как нам кажется, ответить не только на этот, но и на многие другие вопросы, накопившиеся у читателей по ходу всего повествования.

Глава 4

Параллельные миры, или Попытка рассмотрения возможных форм жизни в космосе и на Земле

Неопознанные объекты: досужие вымыслы или реальность? - i_008.jpg

Итак, каким же образов можно универсально, как говорится одним махом, объяснить все странности окружающего нас мира, о которых говорилось в предыдущих главах? Позвольте ответ на этот вопрос начать издалека. Только в этом случае, как мы полагаем, у читатели не останется чувства недосказанности.

Когда-то вопрос о происхождении мира решался весьма просто: Господь Бог потрудился целую неделю и создал все, что нужно, а также немало лишнего. Последнее, впрочем, относили на счет антипода Всевышнего — властителя царства зла (оно же называется порой преисподней или попросту адом).

Сама Земля — плоская как блин — покоилась на спинах трех китов, или трех слонов, или трех черепах, а то и на всей этой живой пирамиде сразу — тут уж разные источники мифологии расходились в своих толкованиях. Но эти разночтения — попросту семечки по сравнению с теми затруднениями, которые ждали «зодчих мироздания» при дальнейшем рассмотрении вопроса. Нежданно-негаданно выяснилось, что Земля не плоская, а круглая, словно арбуз… И тут же сразу возник вопрос: «А почему тогда мы не падаем с покатостей нашей планеты?..»

Чтобы объяснить это, Ньютону, говорят, пришлось довольно долго просидеть под яблоней в ожидании, когда на голову ему, свалится яблоко, а вместе с ним и теория тяготения, которую ученый тут же постарался свалить на головы своих современников. В итоге таких действий великого англичанина, а также его предшественников из Греции, Италии и других просвещенных стран история мироздания изрядно запуталась. Пришлось в компанию к нашей планете записывать еще изрядное количество таких же «колобков» и запускать весь этот хоровод в движение вокруг Солнца. (А ведь раньше считалось как раз наоборот — и светило, и другие звезды, и планеты исправно катались по земному небосводу.)

Но это еще не все. Не удовлетворившись притчей о рабочей неделе, проведенной в трудах Всевышним, неугомонное человечество принялось сочинять свои собственные теории сотворения Вселенной. И досочинялось… до теории всемирной катастрофы! Или, как ее еще называют иначе, до теории Большого Взрыва.

Согласно ей однажды грохнуло так, что кусочки Материи и по сей день разлетаются во все стороны, по ходу дела преобразовавшись в звезды, планеты, кометы и другие большие и малые небесные тела, а также всевозможные излучения. Благодаря трудам Эйнштейна, Максвелла и еще многих-многих других ученых суть дела на сегодняшний день так запуталась, что для ее пояснения необходимы десятки толстых и тонких научных трудов. К некоторым из них мы вас и отсылаем[7], а сами закончим вольный пересказ азбучных истин словами Дж. Бруно. Они и сегодня, как нам кажется, верно отражают суть процессов, происходящих вокруг нас, да и в нас самих тоже. Вот они, эти строки:

×
×