— Слушай, они тут что, вымерли, что ли? — почему-то шепотом спросил Пастух.

— Похоже на Антониони, на итальянский неореализм, — пробормотал Док.

Тут Пастух хлопнул себя по лбу.

— Я понял! — воскликнул он.

— Что? — насторожился Док.

— Понял, что это мне все напоминает. Компьютерную игрушку. Ну, знаешь, такая трехмерная ходилка—стрелялка. Там точно такой же пустынный, заброшенный город и куча монстров за каждым углом… — Вот-вот, — проворчал Док. — Очень похоже. Ходилка уже есть. Монстры тоже рядом. Только стрелялки не хватает. Не обзавелись пока… Редкие автомобили поражали своей запущенностью. Нечто подобное можно было встретить в Москве году в 91-м. Но Палермо всегда ассоциировался с мафией, и поэтому казалось, что улицы должны быть наполнены дорогими машинами. Опять же как в Москве, где не протолкнуться от «мерседесов» и «БМВ».

Поняв, что сделать покупки ввиду полного отсутствия местного населения не представляется возможным, Док и Пастух решили выпить по кружке пива и подумать о своих дальнейших действиях. Но даже такое простое желание оказалось весьма не просто выполнимым. Кафе и рестораны тоже были закрыты. Наконец после получаса безрезультатных поисков они нашли на углу пыльной площади Саммуццо открытый бар.

Расположившись за столиком, друзья с трудом смогли объяснить хозяину, чего они хотят. Тот совершенно не говорил по-английски.

— У них же здесь на Сицилии огромная натовская база, — вспомнил армейские политинформации Пастух. — Чего же они английского не знают?

— Протест против империалистических планов США, — серьезно пояснил Док.

Хозяин понял их недостаточно хорошо и вместо пива принес два стакана вина.

— Издевается, гад, — буркнул Пастух. — А впрочем, все одно… Минут десять друзья уныло беседовали, пытаясь понять, что им делать дальше.

Вдруг с верхних этажей раздался истошный женский крик. Так кричат только в одном случае: нож уже вошел в живот, но горлом кровь еще не хлынула. Пастух и Док вскочили на ноги.

Но тут появился спокойный хозяин.

— Мафия? — спросил Пастух.

— Но, — улыбнулся итальянец. — Но мафия… — махнул он куда-то в сторону окружающих город гор. — Бэлла фамилия.

— Прекрасная семья, — понял Док. — Это супруги выясняют свои отношения.

— Хорошенькое место, — задумался Пастух.

— Сицилия — оплот преступности, — вздохнул Док… Во второй половине дня яхта «Ачык Егле» смогла выйти в море на поиски натовского корабля. За два часа, пока Док с Пастухом набирались впечатлений от оплота грозной итальянской мафии, Артист, Муха и Боцман под чутким руководством старого Туны превратили яхту просто в сверкающую конфетку.

— Ну что, хозяин, принимай работу, — по-военному вытянувшись перед Доком, язвительно доложил Боцман.

— Могу успокоить тебя, — ответил Док, — оставшись здесь, ты ничего не потерял. Я теперь понимаю, почему местная мафия так сильна. При такой нищете только разбоем и промышлять.

— Эти места гораздо богаче, чем кажутся на первый взгляд, — загадочно произнес Туна с видом бывалого человека.

Пастух, кстати, давно заметил, что старик турок сам гораздо сложнее, чем выглядит. Друзья общались с ним на английском. Но временами тот, казалось, понимал русский язык. То ли старик нахватался слов за годы общения с русскими туристами, то ли ему помогала природная смекалка контрабандиста — человека без рода и племени. А скорее всего, и то и другое.

Как и подобает прогулочной яхте, в море вышли под парусами. Капитан Туна поколдовал минут десять над картами, после чего уверенно взял курс на восток.

Шли в видимости берегов, чтобы не пропустить «Марианну». На борту воцарилось молчание. Вся команда, кроме занятых снастями Артиста и Боцмана, во все глаза всматривалась в окрестности. Как и предупреждал Туна, воды Сицилии оказались достаточно плотно наполнены судами. По пути им встретилось десятка два яхт разного калибра, несколько прогулочных катеров и даже один гидросамолет. Из крупных кораблей попалось только два сухогруза, стоящих на бочке неподалеку от порта.

— Может, их перевезли на берег? — тоскливо спросил Пастух.

— Может, — пожал плечами Док. — Но вряд ли. Подумай сам — на суше их могут увидеть, они могут сбежать. А на корабле про них никто ничего не знает и не узнает. Вряд ли натовцы предупредили местных макаронников. А потом корабль в любой момент может уйти в другое место. Нет, я уверен, что твои на корабле.

Наконец через три часа поисков им повезло. Где-то в миле от пустынного обрывистого берега на якоре стояло белое судно, скорее всего шхуна. У Пастуха все сжалось внутри. Почему-то с первой же секунды, едва увидев белый силуэт вдалеке, он не сомневался, что это те, кого они ищут.

— Давайте-ка сбавим ход, — предложил Пастух.

— Но близко не подходить, — предостерег Док. Подойти все же пришлось — необходимо было убедиться, что это именно «Марианна». Мало ли кораблей на свете!

После того как наметанный взгляд Туны прочел название, последние сомнения отпали. Теперь нужно было действовать. Правда, сейчас они могли позволить себе лишь еще раз пройтись мимо «Марианны» на обратном пути. Долго крутиться тут было просто опасно. Самое худшее, что они могли сделать, — это возбудить подозрения и заставить шхуну уйти, а при ее возможностях «Марианна» через некоторое время запросто могла оказаться в Америке или Персидском заливе. Турецкая же яхта явно подходила только для Средиземного моря.

На общем совете, что состоялся на обратном пути, было решено завтра с рассветом послать Артиста и Боцмана на автомобиле вдоль берега для более подробного наблюдения. Машину нужно было купить или взять напрокат с вечера.

Муха опять останется на борту, а Доку с Пастухом с утра предстояло сделать вторую вылазку в город. К вечеру следующего дня они должны были — кровь из носу — выработать более или менее приемлемый план кампании. Неизвестно, сколько еще «Марианна» собиралась проторчать у итальянских берегов.

Небольшая турецкая яхта с русским экипажем и турецким капитаном, похоже, объявляла войну всему военно-морскому флоту НАТО, и наши герои были твердо настроены это сражение выиграть. Иного исхода никто из них не видел…

4

Алексей сидел в своем «фольксвагене» — пикапе фиолетового цвета и пристально смотрел в одну точку. Дым от сигареты плыл по салону автомобиля и время от времени пощипывал глаза. Тяжелые покрасневшие глаза, охваченные темными кругами усталости, нервного истощения и злости. Алексей ждал ту самую девчонку, которая работала в клубе и спала с одним из его смертельных врагов, тех, что лишили Алексея всего — денег и надежды на свободу. Он собирался уничтожить их всех, на скольких у него хватит сил, и эту девчонку — тоже. Но сначала он поймает на нее, как на наживку, всех пятерых. А уж потом ее. Поэтому Алексей внимательно смотрел в одну точку — на подъезд жилого дома. Здесь жил тот парень, Артист, с которым она спала. Здесь он встретился с ней на лестничной клетке, когда поначалу пытался добраться до этих людей. Здесь он решил ее ждать. Он был уверен, что она придет. Сегодня или завтра. В крайнем случае послезавтра. Но обязательно придет, а уж он не устанет ее ждать.

Совсем недавно, в тот день, когда Алексей пристегнул к своей руке сумку с деньгами Крымова, чтобы отвезти ее к самолету, в нем бушевало распиравшее его чувство близкого праздника, в нем была надежда и масса планов. Наконец-то он понял игру своего шефа, он догадался, куда клонит Крымов, чего добивается. Это было так просто! Несмотря на всю его многозначительность, несмотря на все то, что он из себя строил, это был всего лишь жулик, мошенник. Ему надоело работать на гонконгских хозяев, вот и все. То, что в Гонконге сидели хозяева Крымова, Алексей ни секунды не сомневался. Так же как в том, что сам Крымов был хозяином для него. И теперь Андрей Сергеевич просто хочет кинуть их на полмиллиона баксов и пожить в свое удовольствие. Полмиллиона — это такие огромные деньги, если их никуда не вкладывать, а значит, и не терять, а просто жить на них.

×
×