У писателя-детективщика Марти Стиллуотера неожиданно появляется двойник,...
Он быстро на нее взглянул.
— Ну, говори, — предложил он, помолчав. — Чего тебе там не ясно?
— У тебя жена такая красивая, — прохныкала Наталья, совершенно потеряв из виду спасительный берег разума и холодной логики. — Как в журнале глянцевом.
— Наташ, — прикрикнул он. — При чем тут моя жена?! И она не моя, она бывшая! Бывшая! Знаешь такое слово?
— Но она же очень красивая!
— Ну и что?
— Да ничего! Как я могу тебе нравиться, если у тебя такая красивая жена?!
— Бывшая, блин! Три года, как развелись!
— Ну, какая разница?
— Так, — сказал Илья Решетников. — Все ясно. Переговоры зашли в тупик.
Он смял в пепельнице свою сигарету, вывернул руль, притормозил — Наталья схватилась за щиток — и съехал на обочину.
Во второй раз за этот вечер.
Кажется, до дому она так и не доберется. А есть-то как хочется, несмотря на все романтические переживания!
Машина остановилась, и Илья повернулся к ней всем телом. Куртка распахнулась на груди, под ней был светлый свитер крупной вязки. Раньше она видела его только в костюмах, которые ему не слишком подходили, словно актера, который всю жизнь играл трактористов, в соответствии с требованием современной режиссуры заставили в одночасье переквалифицироваться в олигархи.
— Значит, так. Моя жена очень красивая, и она совсем ни при чем. Я даже не помню, как я был на ней женат. Честно. Вот не помню и все. Особенно с тех пор, как тебя встретил.
— Как ты можешь не помнить? — пробормотала Наталья, старательно отводя от него глаза, потому что он сидел очень близко. И теснота салона была наполнена запахом дождя и его одеколона, и мимо летят машины, и дождик идет, и уже поздний вечер, и у них очень важный разговор.
«С армии» он пришел, надо же! Интеллектуал чертов. Бизнесмен. Деловой человек.
— Да так. Я не помню. Как будто все это было не со мной. Вот спроси меня что-нибудь из той жизни, и я тебе не отвечу.
— Илья, ты с ней ездишь по делам, я ее с тобой даже видела однажды, а сейчас ты…
— Да ни при чем тут дела! Ну, я с матерью по делам тоже езжу, и с тетей Олей…
— Подожди, — перебила его Наталья, и голос у нее задрожал. — То есть она так же важна для тебя, как… мать?
— Кто?!
— Жена.
— Да блин!! Нет у меня никакой жены, сколько раз повторять!
— Ну, значит, барышня есть! Не может быть, чтобы у тебя не было барышень!
— Стоп, — сказал Илья Решетников, пошарил рукой, нашел пачку и опять закурил. — Какие барышни, Наталья?! Что ты несешь?
"Что я несу? — ужаснулась Наталья. — Господи, спаси и помилуй, и вправду, о чем я его спрашиваю, а? "
Не она ли гордилась своим исключительно трезвым умом, умением понимать все с полуслова, ясностью рассудка и этой… как ее… холодной логикой? Правда, холодная логика все равно была исключительно женской, но она же все-таки существовала! А теперь и вовсе никакой не стало.
— Я не могу быть в списке, — отчеканила она. — Даже первым номером. Это не для меня.
Он еще помолчал. Потом вдруг улыбнулся мальчишеской улыбкой.
— И не для меня. И нет у меня списков, с чего ты взяла списки какие-то!
— С того, что я не стану тебя ни с кем делить, — отчеканила Наталья. — Ни с женой, ни с барышнями. Понял?
— Понял, — согласился он осторожно. :
Кажется, он пока не делал тебе предложения руки и сердца и не навязывался в отцы будущим малюткам.
Да или нет?
— Ты вот что, — продолжал он, как ни в чем не бывало, — скажи мне… ты хочешь или не хочешь со мной?.. Если не хочешь, то лучше скажи сразу! И про этого своего ты мне даже не намекай!
— Про кого?
— Про того, кто с тобой живет. Как его? Василий?
— Виктор, — проблеяла Наталья.
— Виктор, — передразнил Илья, — вот ты мне про Виктора и не намекай даже! Слышать не желаю. Потому что мне или все, или ничего, и по другим правилам я не играю. Вот так, чтобы и я, и Виктор в одном флаконе — это мне не подходит! А теперь говори, куда тебя везти. Домой или еще куда?
Наталья поняла, что это и есть самый важный вопрос за весь сегодняшний вечер.
Куда? Домой или нет?
Он не может в одном флаконе. Ему нужно все или ничего. Он для этого гнался за ее маршруткой.
Чтобы спросить.
Он называл это — «расставить флажки».
— Наташ, а Наташ! Ты меня слышишь? А, Натка?
Кажется, он назвал ее Наткой в первый раз в жизни.
У летчиков это называется «расстояние принятия решения» — точка, после которой только вперед, назад уже нельзя. Топлива не хватит.