ЦАРЬ СЛАВЯН - _5019.jpg

Рис. 5.19. «Воскресение Христа». Ханс Мульчер. Ландсбергский Алтарь (Германия). Якобы 1465 – 1473 годы. Гроб Христа закрыт тяжёлой крышкой, на торце которой справа и слева приложены две красные печати. Они скрепляют крышку с саркофагом. Взято из [150], с. 73.

ЦАРЬ СЛАВЯН - _5020.jpg

Рис. 5.20. «Воскресение Христа». Мастер Тршебоньского алтаря. Якобы 1380 – 1385 годы. Прага, Национальная Галерея. Крышка гроба Христа скреплена большими печатями. Видны по меньшей мере две красные и две чёрные печати. Взято из [95], т. 1, с. 251.

В русских былинах и духовных стихах есть описание казни Христа, удивительно похожее на казнь Осириса. Правда, подобные стихи сегодня пытаются замалчивать и не издавать. Тем не менее, в XIX веке они были опубликованы в книге П. А. Бессонова «Калики перехожие» в 1864 году [16]. (На эту книгу наше внимание обратил Ю. Н. Братков). В одном из духовных стихов, приведённых там, читаем:

«И тут проклятые Христу плащаницу сковали,

Христа в плащаницу клали,

Обручи набивали,

И оловом заливали» [16]. См. также [64].

Здесь казнь Христа описана в точности как казнь Осириса, которого враги заключили в гроб – «плащаницу», забили гроб гвоздями и залили его свинцом.

На рис. 5.21 и рис. 5.22 представлены «древне»-египетские изображения Осириса. На рис. 5.23 приведено старинное египетское изображение Воскресения Осириса. Осирис-Христос восстаёт из гроба-саркофага, причём в его руках – христианские кресты. На рис. 5.24 представлен ещё один вариант изображения воскресения Осириса солнечными лучами.

ЦАРЬ СЛАВЯН - _5021.jpg

Рис. 5.21. Сцена из настенной росписи гробницы Сети I в Долине царей (Луксор, Египет). В центре изображён Осирис в виде запелёнутой мумии. Позади Осириса идёт Овен с большим ножом у переднего копыта. По-видимому, имеется в виду, что Осирис был убит, когда Солнце находилось в Овне. То есть – поблизости от весеннего равноденствия. Ещё левее идут люди, держа в руках выколотые глаза Осириса. Значит Осирису, как и Андронику-Христу, выкололи глаз (или оба глаза). Перед Осирисом, как бы охраняя его, сидит на высокой подставке собака (шакал). Она снабжена планетным посохом и, следовательно, символизирует некоторую планету. В данном случае это – Меркурий или Сатурн, знаком которых был шакал, см. нашу книгу «Новая хронология Египта». Взято из [181], с. 209.

ЦАРЬ СЛАВЯН - _5022.jpg

Рис. 5.22. Осирис, представленный в настенной росписи гробницы Сети I в Долине царей (Луксор, Египет). На голове у него – высокая пирамидальная шапка. Вероятно, это та самая «пирамидальная варварская шапка», которую, по словам Никиты Хониата, носил император Андроник, он же Христос-Осирис. Взято из [181], с. 208.

ЦАРЬ СЛАВЯН - _5023.jpg

Рис. 5.23. Египтолог Бадж так комментирует «древне»-египетское изображение: «Осирис, поднимающийся из погребального сундука, держит в каждой руке символ жизни (из папируса Ани, лист 8). Слева направо изображены: Хапи, Местха, Туамутеф, Кебсеннуф» [11], с. 203. Взято из [179], plate 8. Как мы теперь понимаем, перед нами – одно из старинных изображений восстания Христа из гроба, Воскресения.

ЦАРЬ СЛАВЯН - _5024.jpg

Рис. 5.24. «Древне»-етипетское изображение воскресения Осириса. «Оживление Осириса солнечными лучами, исходящими от головы небесного сокола» [86], С. 82, илл. 45.

7) В египетской истории Осириса сообщается, что он «ожил после смерти, но уже не вернулся на земной престол, А СПУСТИЛСЯ В ПРЕИСПОДНЮЮ, ЧТОБЫ ПРАВИТЬ ЦАРСТВОМ МЁРТВЫХ» [86], с. 45. Но ведь это, очевидно, соответствует известному схождению Христа в ад для освобождения людей.

8) В «древне»-египетской мифологии отразился, оказывается, и архангел Михаил, побеждающий Сатану. Как мы отмечали в главе 2, на некоторых старинных христианских изображениях низвержение Сатаны архангелом Михаилом напрямую представлялось как наказание за казнь Христа. Причём иногда подчёркивается, что Михаил побеждает Сатану как бы в присутствии самого Христа, вскоре после распятия Иисуса. На рис. 5.25 мы приводим «древне»-египетское изображение, на котором «фараон, земное воплощение Хора» (Михаил?) поражает копьём лежащего у его ног крокодила-дракона-сатану, «олицетворяющего враждебные силы». Рядом стоит Ра-Хоратхе, то есть, скорее всего, тот же бог Хор = Христос [86], с. 114. На рис. 5.26 приведено «древне»-египетское изображение самого бога Хора, поражающего копьём Сета-Сатану.

ЦАРЬ СЛАВЯН - _5025.jpg

Рис. 5.25. «Древне»-египетское изображение. «Фараон, земное воплощение Хора, убивает в присутствии Ра-Хоратхе крокодила, олицетворяющего вражебные силы» [86], с. 114, илл. 68. По-видимому, перед нами египетская версия истории архангела Михаила, побеждающего Сатану в присутствии самого Христа.

ЦАРЬ СЛАВЯН - _5026.jpg

Рис. 5.26. «Древне»-египетское изображение. Бог «Хор пронзает гарпуном лежащего под его ногой Сета, представленного в зооморфном облике» [86], с, 138, илл. 75 Скорее всего, перед нами – египетский вариант изображения Михаила архангела, побеждающего Сатану вскоре после распятия Христа-Хора.

9. Глаз Бога Хора, вырванный у него Сетом-Сатаной, и повреждённый глаз Христа

«Древне»-египетские тексты сообщают, что Сет (Сатана?) ВЫРВАЛ ГЛАЗ у бога Хора (Христа?) во время поединка с ним [86], с. 123. Вот что говорит старинный текст: «А Хор (Христос? – Авт.) лежал под деревом Шенуша (уже снятый с креста? – Авт.) в краю Оазиса. Сет нашёл его, схватил, повалил на землю навзничь. ВЫРВАЛ ГЛАЗА ЕМУ ИЗ ГЛАЗНИЦ». Цит. по [86], с. 134. Хотя в этом варианте говорится о двух вырванных глазах, но обычно в старых текстах упоминается один повреждённый глаз. В 112 главе Книги Мёртвых говорится: «Ра сказал Хору: – Дай узреть мне, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ С ТВОИМ ГЛАЗОМ?… Хор посмотрел, и рана его глаза [вновь] сильно разболелась. Тогда Хор сказал Ра: – Мой глаз так [плох], словно Сет НАНЁС УДАР МОЕМУ ГЛАЗУ. И он лишился чувств» [86], с. 187 – 188. На «древне»-египетских изображениях тоже чаще всего присутствует один вырванный глаз Хора, см. ниже.

Этот вырванный глаз Бога часто фигурирует в мифах под названием Око Хора. Здесь, скорее всего, звучит отголосок того факта, что Андронику-Христу во время казни выкололи глаз, см. выше. Как мы уже говорили в главе 1, на изображении на Плащанице видно, что глаз Христа действительно сильно повреждён [47], с. 16. На рис. 5.21 приведена сцена из росписи гробницы Сети I. Слева показаны идущие люди, в руках которых – вырванные глаза Осириса (Хора?).

Вырванный Сетом глаз Хора назывался «Оком Уджат, то есть излеченным впоследствии здоровым глазом. В одних мифах глаз отнимает у Сета обратно сам Хор, в других – Сет возвращает его по своей воле, а третьих – его приносит Тот. Глаз этот играл исключительно важную роль в египетских религиозно-мифологических представлениях и ритуалах. Его изображение стало могущественным амулетом, защищавшим от всевозможных бед. Вырванный глаз Хора имел ещё одну функцию: в математике им обозначали дроби. По одной из версий мифа, Сет разрезал глаз Хора на 64 части… По (другой – Авт.)… версии Хор борется с Сетом, но предметом борьбы является ГЛАЗ БОГА РА. И, что любопытно, в этом мифе употребляется традиционное название – Око Хора» [86], с. 124 – 125.

×
×