28  

В своих объяснениях на отдельном бланке сразу же потребуйте привлечь к ответственности дорожно-эксплуатационную службу (отвечающую за опасный участок дороги), которая не сумела обеспечить соблюдение ГОСТов на дорожное покрытие.

Если после этого вас все же признают виновным в нарушении ПДД, повлекшем аварию, сразу же обжалуйте постановление в суде — там у вас будет больше шансов добиться праведного решения.

А, оправдавшись, смело подавайте в суд исковое заявление о возмещении материального ущерба, причиненного вам вследствие халатности и бездействия дорожных служб и ГИБДД.

ВАШ АВТОМОБИЛЬ УВОЗЯТ НА СПЕЦСТОЯНКУ

Даже самый законопослушный водитель, по неосторожности забывший дома хотя бы один шоферский документ, как, впрочем, и не самый послушный — издающий запах винного перегара, отказавшийся от медосвидетельствования, и даже — управляющий автомобилем с заведомо неисправными тормозной, рулевой системой или сцепным устройством, или нарушивший правила парковки, неизбежно оказывается под угрозой принудительного помещения автомобиля на спецстоянку. Правда, лишь в том случае, если причину задержания он не сумеет устранить на месте.

Авторы Кодекса при этом вполне доступно разъяснили, как устранить причину задержания автомобиля, из которого периодически выпадает бездыханное тело вусмерть нетрезвого водилы: бухому смельчаку достаточно протрезветь до приезда эвакуатора или же уговорить трезвого коллегу по баранке взять управление машиной на себя. В случае обнаружения технических неисправностей — вооружиться гаечным ключом и неисправность на месте устранить. Объяснили законодатели и как предотвратить эвакуацию автомобиля в случае отсутствия документов: до появления на горизонте погрузчика «купить» права, найти утерянную доверенность и свидетельство о регистрации транспортного средства (отсутствие иных документов, предусмотренных пунктом 2.1 ПДД, не является основанием для эвакуации автомобиля).

Однако не в каждом случае автомобиль подлежит эвакуации в исключительно в присутствии его владельца — это правило не распространяется на транспортные средства, припаркованные с нарушением правил остановки и стоянки и создавшие препятствие для движения других транспортных средств. И, чтобы при обнаружении пропажи владельца бесследно пропавшего автомобиля не тряханул инфаркт, кабинет министров специально изобрел постановление № 759, в котором прямо прописал, как во избежание повышения уровня сердечных заболеваний, должен действовать инспектор ДПС.

Министры, предусмотрели, в частности, что инспектор ДПС, распорядившийся очистить дорогу от криво стоящего автомобиля, обязан немедленно сообщить в местное ОВД о его задержании, а оперативный дежурный — установить владельца и сообщить ему приятную весть. Сроки установления владельца правилами, увы, не оговорены. Стало быть, помня о весьма хилых возможностях милицейского розыска (не имеющего под рукой даже регистрационной базы ГАИ и вынужденного всякий раз обращаться к гаишникам с вопросом: «Пробейте-ка: о чьей это машине мы хлопочем?»), нередко задержанный автомобиль возвращается к хозяину ко дню второго пришествия. Механизм обнаружения собственника автомобиля, эвакуированного в отсутствие водителя, столь бестолков, что гигантская часть транспортных средств, как показал печальный опыт, заведомо обречена. Ведь возложенная на инспектора ДПС, давшего эвакуатору команду «вези!», обязанность незамедлительно сообщать о задержании транспортного средства в дежурную часть ОВД, на самом деле его ни к чему не обязывает. Ведь практически невозможно доподлинно установить, на самом ли деле, надрываясь до хрипоты, гаишник что-либо кричал по рации коллегам. Так зачем же ему надрываться?

Едва ли возможно установить и другое: предпринимал ли дежурный по ОВД попытку найти собственника эвакуированного автомобиля? И насколько такие меры были достаточными?

По опросам столичных водителей, чьи машины оказались на спецстоянке, от бездействия органов внутренних дел, удобренного постановлением российских министров, пострадали примерно 70–75 процентов автовладельцев: им самим приходилось в течение двух-трех дней (пока счетчик на стоянке накручивал неимоверный долг) искать свой собственный автомобиль.

Решительно настроенные министры в полном составе обязали своим Постановлением всех водителей, автомобили которых загремели на спецстоянку, получать разрешение в органах ГИБДД на воссоединение со своим металлическим имуществом. И с пеной у рта доказывать при этом, что причина задержания автомобиля устранена.

  28  
×
×