93  

Наконец Флора открыла глаза и Изабель представила ей Медину.

На вопросы Флоры он ответил предельно откровенно, представив на ее суд свою краткую биографию. Ее больше заинтересовала его деятельность мецената, нежели успехи в сфере бизнеса.

Она прикрыла рукой глаза, заслоняясь от яркого солнечного света, и внимательно посмотрела на Филиппа. Его лицо ей понравилось: широкий лоб напоминает Мартина, задумчивый взгляд, который заметно теплеет, когда он смотрит на Изабель, и остается непроницаемым во всех иных случаях. Строгое, волевое лицо — такое может быть только у человека уверенного, хладнокровного. Но резкие морщинки на переносице говорят о другом.

— А вы не практикуете медитацию? Может, вы один из тех американских недоучек, что презирают восточные учения?

— Тетя Флора!

— Ничего-ничего. — Филипп мягко коснулся руки Изабель. Флоре нравилось, как он держит себя с ее племянницей. — Я вовсе не презираю йогу и медитацию, но отношусь к ним довольно скептически.

— Йога и медитация восстанавливают внутреннее равновесие. — В глазах Филиппа отразилось недоумение. Он не мог понять, в чем секрет ее безмятежного спокойствия. — Йога соединяет воедино разум, тело и душу. Она помогает исцелить даже самые глубокие раны.

— Довольно об этом! — воскликнула Изабель. — Я собираюсь показать Филиппу Кастель, а потом мы будем обедать.

«Эль кастель де лес брюшотс», его история, великолепная архитектура, сады и богатое убранство комнат очаровали Филиппа, привыкшего к изяществу и роскоши. После просмотра полотен Гойи, Миро, Сурбарана и других, картины Флоры удивили его — должно быть, потому, что резко отличались от всего остального в ее особняке.

Праздничные, красочные, эти работы носили глубоко личный характер. Будучи немного знакомым с историей рода Пуйоль, Филипп сразу же узнал Вину и Рамону, Мартина и даже маленькую Изабель.

Картины Флоры запечатлели время ее молодости, но кое-где чувствовался и социальный подтекст. Филипп понял, в чем состоит парадокс Флоры: в светских кругах она была и своей, и чужой. Не только богатая владелица замка, знакомая со многими интересными и знаменитыми людьми, но и художница, и убежденная феминистка.

— Она повлияла на ваш художественный стиль? Кроме смелых цветовых сочетаний, других совпадений не вижу, — после долгого молчания проговорил Филипп.

— Идемте, — промолвила Изабель. — Покажу вам другой источник влияния.

В парадных комнатах Кастель висели четыре работы Альтеи. Еще несколько картин украшали коридор, ведущий в южное крыло замка. Остальные висели в бывшей комнате супругов де Луна. Филипп заметил, что Изабель не сразу решилась зайти туда. Он взял ее за руку. Несмотря на то, что его родители живы, ему порой тоже казалось, что он потерял их в раннем детстве.

После картин Флоры работы Альтеи шокировали Филиппа. Там, где Флора проявляла деликатность, Альтея была предельно откровенна. Образность Флоры Альтея сменила на абстракцию. И все же одного взгляда на полотна этих женщин было достаточно, чтобы понять: на зарождение таланта Изабель, несомненно, повлияли и Флора с ее любовью к радужным краскам, и Альтея, в совершенстве владевшая линией.

— Она была очень одаренная женщина, — тихо произнес он, разглядывая фотографию Мартина и Альтеи на туалетном столике. — И очень красивая.

Не отводя взгляда от фотографии, он обнял Изабель.

— Ты унаследовала самое лучшее от каждого из них, — произнес он. — У тебя красивые родители.

— Ваш отец тоже хорош собой, — раздался голос Флоры.

Филипп убрал руку с Изабель и поставил фотографию на место. Они оба обернулись и увидели на пороге улыбающуюся Флору.

— Ты знаешь отца Филиппа? — удивилась Изабель. Медина тоже был удивлен и встревожен.

— Я знаю Нельсона не один год. С вашей матушкой я не встречалась, но имела сомнительное удовольствие быть знакомой с другими миссис Мединами. — Она переводила лукавый взгляд с Филиппа на Изабель, смотревших на нее с искренним недоумением. — Твой отец тоже хорошо его знал, — кивнула она племяннице.

— Папа?

— Во время экономического спада Мартину понадобилась значительная сумма денег, и он продал кое-что из своей коллекции. Нельсон купил у него две «испано-сюизы» Ротшильда.

— О, это были просто красавицы! — воскликнул Филипп, вспомнив тогдашнее приобретение отца. — К. сожалению, его вторая жена потребовала двухместный автомобиль «Ивонна Ротшильд» в качестве компенсации после развода. Вторая «испано-сюиза», «Энтони Ротшильд Джей-12», находится в огромном ангаре вместе с остальными экспонатами отцовской коллекции.

  93  
×
×