89  

Я прервал связь. Посмотрел на Алишера – тот лежал неподалеку, жевал шоколад. Сказал:

– Гесер сказал, что останки Саушкина хранятся у нас.

– Да, – спокойно ответил Алишер. – Я видел. Череп, в который вплавлено стекло от скафандра. Мертв твой Саушкин.

– Ты не переживай, – подал голос Афанди. – Бывает так, под любым заклятием можно исхитриться, да и соврать.

– Не мог он соврать… – прошептал я, вспоминая лицо Эдгара. – Нет, не мог…

Поднеся телефон к глазам, я забрался в меню плеера. Включил случайное воспроизведение. Услышал женский голос под тихий перебор гитары и положил трубку рядом. Крошечный динамик старался изо всех сил.

  • Мы раньше вставали с восходом солнца
  • И жили тысячу лет.
  • А потом кто-то взял и выкрал
  • Огонь – мерцающий свет.
  • Тогда одни из нас стали молиться,
  • Другие – точить клыки,
  • Но все мы пили из Голубой Реки.
  • А время тогда потекло сквозь пальцы,
  • К зиме обмелела река.
  • И тот, кто жил здесь всегда, стал винить
  • Пришедших издалека.
  • У одних подрастали дочери,
  • У других сыновья,
  • Но все мы пили из одного ручья…

– Афанди! – позвал я. – А ты знаешь, мне про тебя дочка говорила. Еще в Москве.

– Да? – удивился Афанди. – Волшебница дочка?

– Волшебница, – признался я. – Только маленькая пока. Шесть лет всего. Спрашивала, подаришь ли ты ей бусы. Синенькие.

– Какая правильная дочка! – восхитился Афанди. – Шесть лет – а уже о бусах думает! И бирюзу правильно выбрала… держи!

Я уж не знаю, из какого кармана он извлек бусы, которые подал мне. Я с любопытством посмотрел на нитку небесно-синей бирюзы. Спросил:

– Афанди, они ведь магические?

– Совсем чуть-чуть. Нитку заколдовал, чтобы не порвалась никогда. А так – просто бусы. Красивые! Я для правнучки выбирал, старенькая она у меня, а все равно украшения любит. Ничего, другие куплю. А эти твоей дочке, пусть носит на здоровье.

– Спасибо, Афанди, – сказал я, пряча подарок.

  • Один поднимался все выше и выше,
  • Другой повредил крыло.
  • На одних полях наливались колосья,
  • На других ничего не росло.
  • Один умирал, настигнутый пулей,
  • Другой – стрелял из ружья,
  • Но все мы пили из одного ручья.
  • И отхлебнув – кто вина, кто зелья,
  • Кто отца поминая, кто – мать,
  • Один решает, что время строить,
  • Другой – что время взрывать,
  • Но каждую полночь Сидящий у Мельницы
  • Судеб решает их спор:
  • Он говорит, кому выходить в дозор[11].

Алишер кашлянул и негромко сказал:

– Возможно, это не мое дело, музыканты вообще люди странные! Но я считаю, что надо бы провести служебное расследование по поводу этой песни…

Часть третья

Общая судьба

Пролог

Преподаватель обвел стажеров внимательным взглядом. Он и сам был молод, недавно еще стоял на их месте, и сейчас ему отчаянно не хватало солидности. Во всяком случае, так он сам считал.

– Сейчас мы с вами проведем первое полевое занятие, – сказал преподаватель. Рука сама собой потянулась к переносице. Все время хотелось поправить очки. И зачем только он вылечил свою близорукость? Очки добавляли бы солидности! – Андрей, повтори задание.

Худенький мальчик-подросток сделал шаг вперед и ломающимся голосом произнес:

– Идем по улице. Разглядываем прохожих сквозь Сумрак. Сообщаем вам, если видим Темных или Светлых. Но основное внимание – на неинициированных Иных.

– Что делаем, если обнаруживаем неинициированного?

– Ничего, – твердо сказал мальчик. – Сообщаем вам, после чего действуем по обстановке. Инициировать Иного надо в подходящий момент времени, когда он будет наиболее склонен к Свету.

– Что делаем, если замечаем преступные действия Темных?

– Ничего, – с явным огорчением ответил мальчик. – Сообщаем вам, после чего связываемся с Дозором…

– Оставаясь на безопасном расстоянии, – добавил преподаватель. – А если мы обнаруживаем преступление, совершаемое людьми?

– Тоже ничего, – совсем уже мрачно сказал подросток. – Мы только и делаем, что смотрим!

Стажеры заулыбались. Кроме мальчика, в строю стояли двое взрослых мужчин и молодая девушка. По мнению преподавателя, всех их ожидал четвертый-пятый уровень. А вот мальчик, возможно, дорастет до второго или даже первого. Задатки боевого мага у него были превосходные.

– Спасибо, Андрей. Ты все правильно сформулировал. Мы смотрим. Мы только учимся. Ясно? В Сумрак не входить, заклинаний не создавать. Наша основная задача – искать потенциальных Иных. И не думайте, что это так просто. Иногда требуется изучать человека несколько минут, чтобы обнаружить потенциал Иного. Между прочим, Антона Городецкого обнаружили во время такого учебного занятия. Сам Гесер и обнаружил.


  89  
×
×