72  

14 * N. и госпожа Z. в городе X., оба умны, образованны, либеральны, и оба работают на пользу ближнего, но оба едва знакомы друг с другом и в разговоре всегда посмеиваются друг над другом в угоду глупой и грубой толпы.

15 * Он сделал рукою так, как будто взял кого за волосы, и сказал: «Ты у меня из-под энтакой штуки не выйдешь».

16 * N. никогда не был в деревне и думал, что зимою там ездят только на лыжах. «Теперь бы я с наслаждением покатался на лыжах!»

17 * Г-жа N., торгующая собой, каждому говорит: я люблю тебя за то, что ты не такой, как все.

18 * Интеллигентная или, вернее, принадлежащая к интеллигентному кругу женщина отличается лживостью.

19 * N. всю жизнь боролся с невежеством, изучал болезнь, изучал ее бацилл; он посвятил жизнь этой борьбе, отдал все силы и вдруг незадолго до смерти оказалось, что эта болезнь нисколько не заразительна и совсем не опасна.

20 * Антрепренер-режиссер читает новую пьесу, лежа в постели. Прочитал 3–4 страницы // и с досады хлопнул о пол, потушил свечу, укрылся; немного погодя, подумав, опять взял пьесу, стал читать, потом, рассердившись на бездарное, длинное произведение, опять хлопнул о пол, опять потушил свечу. Немного погодя взялся опять за пьесу и т. д. Потом поставил, она провалилась.


Стр 20.

1 * N., угрюмый, мрачный, тяжелый, говорит: Я люблю пошутить, всегда шучу.

2 * Жена пишет, мужу не нравится, но он от деликатности молчит и страдает всю жизнь.

3 * Судьба актрисы; начало — богатая, хорошая семья в Керчи, скука жизни, бедность впечатлений; сцена, добродетель, пламенная любовь, потом любовники; конец — отравилась неудачно, потом Керчь, жизнь у глухого дяди, наслаждение от одиночества. Опыт показал, что артисту надо обходиться без вина, без брака, без большого живота. Сцена станет искусством лишь в будущем, теперь же она лишь борьба за будущее.

4 * (сердито и наставительно) — отчего ты не даешь мне читать писем твоей жены? ведь мы родственники.

5 * Боже, не позволяй мне осуждать или говорить о том, чего я не знаю и не понимаю.

6 * Зачем изображают одних слабых, кислых и грешных, и каждый, советуя брать только сильных, здоровых, интересных, разумеет самого себя.

7 * Тетка из Новозыбкова.

8 * Для пьесы: лицо постоянно врущее ни с того ни с сего.

9 * Дьякон Катакомбов.

10 * N. N., литератор-критик, обстоятельный, уверенный, очень либеральный, говорит о стихах; он признает, он снисходит — и я вижу, что это бездарнейший ч<елове>к (я не читал его). Предлагает ехать на Ай-Петри. Я говорю: будет дождь. Но все-таки едем. Дорогою грязь, идет дождь, рядом сидит критик, я чувствую его бездарность. За ним ухаживают, его носят, как архиерея. И назад, когда прояснилось, я ушел пешком. Как люди охотно обманываются, как они любят пророков, вещателей, какое это стадо! Едет с нами еще другой: д<ействительный> с<татский> с<оветник>, не старый, все молчит, потому что считает себя правым, презирает критика и потому что тоже бездарен. Барышня, которая боится улыбнуться, потому что находится среди умных.

11 * Алексей Ив. Прохладительный. Барышня:

— Я бы пошла за него, да боюсь фамилии — Прохладительная.

12 * Сон. Смотрителю Зоологического сада снится, что жертвуют в сад сначала байбака, потом имуранга, потом ястреба, потом козу, потом опять имуранга; жертвуют без конца, сад переполняется — и смотритель в ужасе.

13 * Медленно запрягать, но быстро ездить — в характере этого народа, сказал Бисмарк.

14 * Когда у актера есть деньги, то он шлет не письма, а телеграммы.

Адресная книжка

Al<l> Illustrissima Signora *

Старое шоссе * Марьина роща, д. Глазунова, Василию Ефремовичу Зимину

Стрекалова * .

Амфитеатров * Александр Валентинович, [Поварская Борисоглебский пер., д. Писемского] Царское Село уг. Конюшенной и Средней, д. Виц.


  72  
×
×