15  

Наш скромный трезвенник недолго продержался -

Все разошлись, он под столом остался…

С тех пор прошло немало лет,

Но Воробью теперь нигде проходу нет,

И где бы он ни появился,

Везде ему глядят и шепчут вслед:

"Ах, как он пьет!", "Ах, как он разложился!"

"Вы слышали? На днях опять напился!",

"Вы знаете? Бросает он семью!"

Напрасно Воробей кричит: "Не пью-ю!

Не пью-ю-ю!!"


Иной, бывает, промахнется

(Бедняга сам тому не рад!),

Исправится, за ум возьмется,

Ни разу больше не споткнется,

Живет умней, скромней стократ.

Но если где одним хоть словом

Его коснется разговор,

Есть люди, что ему готовы

Припомнить старое в укор:

Мол, точно вспомнить трудновато,

В каком году, каким числом…

Но где-то, кажется, когда-то

С ним что-то было под столом!…


1952




"МОСКВИЧ" И "ВОЛГА"

Однажды две машины легковые

Разговорились по душам впервые:

"Вид у тебя измученный и жалкий!

На кузове твоем зеленой тины след!

Откуда ты явилась?" - "Я? С рыбалки!…

Рыбачила… - послышалось в ответ. -

Горючего сожгла в пути немало.

Крыло помяла. Буфер поломала…

Опять в ремонт, живого места нет!"

"Вот удивительно! У нас один хозяин,

И, право, недовольной быть нельзя им!

Он обходителен… Как на него пенять? -

Сказал "Москвич". - Уж мне ль его не знать!"

"Оно понятно. Ты ему дороже! -

Пожаловалась "Волга" "Москвичу". -

Ведь мы своей судьбою тем лишь схожи.

Что обе служим Глебу Кузьмичу.

Но час придет: охота ли, рыбалка -

Меня сечет метель и летом солнце жжет…

Ведь я - казенная. Меня ему не жалко.

Ты - личная. Тебя он бережет…"


Тут не в машинах дело! Разумей-ка!

Я этой басней тем урок даю,

Кому не дорога народная копейка

И кто трясется только за свою!


1952



БАРАНЬЯ КРИТИКА

"Чего ты все снуешь без отдыха, без сроку! -

Петух однажды на дворе

В сердцах отчитывал Сороку. -

Я хоть бужу хозяев на заре.

А ты все тянешься к открытому окошку,

Все норовишь стянуть где ложку,

Где сережку!

Что говорить, на это ты ловка!

А что до твоего, болтушка, языка,

Так от него не жди ни толку и ни проку!"

Услышав, как Петух отчитывал Сороку,

Баран накинулся на доброго Коня:

"Чего ты на дворе торчишь средь бела дня?

То бочкой прогремишь, то - бороной, то - бричкой!

А уж возить навоз вошло в твою привычку!

Как будто ты не мог найти чего другого,

Что бы свалить хозяину во двор?!

Скажу тебе в глаза: пошляк ты, право слово!

Ни вкуса у тебя, ни мыслей нет! Позор!"


Недавно я прочел критический обзор,

И, будучи с обзором не согласен,

Я басню новую добавил в книгу басен.


1952




ТАЛАНТЫ И КОММЕРСАНТЫ

В народный суд явились два Поэта.

"О чем вы спорите?" - спросил у них судья.

"Мы спорим о правах на авторство сюжета! -

Сказал один Поэт. - А означает это,

Что рифмы здесь - его, а в рифмах мысль - моя!"

"Да! - заявил другой. - Он подсказал мне тему.

Но пусть народный суд сейчас подскажет нам,

Как славу нам делить и деньги за поэму?

Я предлагаю треть. Он хочет - пополам!"


Дал Пушкин Гоголю сюжет

Бессмертного произведенья,

Но он не ждал вознагражденья,

Не намекал на свой бюджет…

Как широко щедры таланты

И как ничтожны коммерсанты!


1952


КУРАМ НА СМЕХ

Ученый рецензент (оговоримся ранее,

Что он как педагог довольно много знал)

Связал свою судьбу с "Дошкольным воспитанием" -

Есть, говорят, у нас такой журнал.

В объемистой развернутой рецензии

Он предъявил суровые претензии

К труду поэта в двадцать восемь строк

С простым названьем "Петя-Петушок".

Научно, всесторонне, обоснованно,

Солидно и весьма организованно

Он разобрал беднягу Петушка,

А заодно и автора стишка -

От коготков до гребешка!

"Придерживаюсь я такого мнения, -

Писал авторитетно рецензент,

Что в названном дошкольном сочинении

Есть, так сказать, сомнительный момент:

Нет курицы! А в птицеразведении

Она - наиважнейший компонент!…

Нам кажется, что дети малолетние -

Трехлетние, а также пятилетние -

Поверхностный, псевдонаучный труд

Не примут. Не полюбят. Не поймут".

  15  
×
×