По дороге, не прерывая своего рассказа, Галина не раз обнюхивала меня и морщилась. Открывала все окна.
— От нас воняет, как от бомжей! Оно и понятно… В таком экзотическом месте были в гостях! А твой муж нас не выгонит?
— Его нет дома.
— Ты уверена?
— Вполне. Даже если бы он и был дома, то не заметил этого ужасного запаха.
— Почему?
— Потому что он бы думал о своих деньгах… Он чувствует только один запах — запах денег…
У ворот дома мы увидели иномарку, рядом с которой стоял фотограф Дмитрий и нервно курил.
— Только этого еще не хватало, — процедила Галина сквозь зубы и хотела было надавить на газ, чтобы проехать мимо, но Дмитрий замахал руками и закричал:
— Остановитесь, пожалуйста! Остановитесь! Я не сделаю вам ничего плохого!
— Останови, — сказала я Галине и вышла из машины.
— Стой, а вдруг у него пистолет?!
— Думаю, что он приехал с миром. Если человек убивает кого-то у самого дома, он не показывает свое лицо.
Я подошла к Дмитрию и посмотрела ему в глаза.
— Вы меня узнали?
— Да. — Голос Дмитрия срывался, а его кадык сильно дергался.
— Странно, что вы не узнали меня в прошлый раз.
— Я не мог… Я живу в постоянном страхе. Больше так не могу. Я творческий человек, на меня нельзя давить… Я хочу заниматься своим делом, а он… Но, собственно, я здесь не за тем. Я приехал, чтобы предупредить вас об опасности. За вами следят. Он хочет вас убить. Боится, что вы расскажите о той ночи… Он хотел, чтобы вы рассказали о ней сразу, а не спустя столько времени. Он находится в федеральном розыске. Это очень плохой человек. Вы должны что-то предпринять, чтобы обезопасить свою жизнь и мою. Вы это сможете. У вас такой влиятельный муж… Когда вы пришли ко мне в мастерскую, я не мог говорить, потому что он сидел в лаборатории за ширмой. Было темно и вы не могли видеть его, но он вас прекрасно видел… Он послал за вами «Хонду».
Я поднесла свой палец к губам фотографа и прошептала:
— Не говорите больше об этом. Я все знаю. Саши больше нет, и он никогда не появится в вашей жизни. Ни в вашей, ни в моей…
— На глазах фотографа появились слезы.
— Это правда?
— Это правда.
— Спасибо вам…
— Я только хотела узнать, каким образом вы нашли мой адрес? Саша его не знал.
— Мне его сказал Кот.
— Кот?!
— Ну да. Это прозвище такое. Его жена была ведущей моделью одного агентства. Я очень часто ее фотографировал. Однажды она попала в аварию и стала калекой. В семье двое маленьких детей. Кот перебивался случайными заработками. У меня в студии он встретил этого Сашу, и тот убедил его принять участие в этом страшном спектакле. За хорошие деньги, конечно. После того как Кот узнал, какими черными делами занимается Саша, он прекратил с ним общение. Вообще-то он очень хороший консультант по сложным финансовым делам. Все наладилось, он стал хорошо зарабатывать. Сейчас он работает у вашего мужа, хотя и ваш муж занимается не самыми благовидными делами… Наверное все, кто делает деньги преступает закон… Кот узнал вас по фотографиям, которые лежат у меня в студии. Вы на него, пожалуйста, зла не держите. Он неплохой человек, просто у него двое детей и жена-инвалид…
— Я могу к вам заехать и забрать портфолио?
— Конечно. Вы знаете, я показывал ваши фотографии своим американским друзьям из солидной рекламной фирмы. — Голос Дмитрия был взволнованным, глаза заблестели.
— И что?
— Вас приглашают в Нью-Йорк, чтобы сделать лицом крупной косметической фирмы… Это шанс. Ваше лицо будет на обложках журналов. Нью-Йорк — это город успеха. Вы будете подписывать контракт?
— Нет, — покачала я головой.
— Но почему?
— Боюсь, это не понравится моему мужу. Дмитрий протянул мне листок с номером телефона.
— Это мой телефон. Если надумаете, позвоните. Предложение остается в силе.
Я ждала Якова до глубокой ночи, а когда он пришел, попыталась рассказать ему о контракте. Яков изменился в лице и приказал мне немедленно прекратить подобную самодеятельность. Он сказал, что я должна оставаться покорной женой, ждать с работы мужа. Это его дело — в поте лица зарабатывать деньги…
Эпилог
…Я стою на балконе своего особняка и смотрю на свой собственный пруд с лебедями. У меня все есть. Все, что только может пожелать женщина, даже во сне. Серьги, шубы, бриллианты, красивые машины, а теперь вот и этот пруд с лебедями… Но почему-то мне кажется, что сейчас время работает против меня. Я оглядываюсь назад и не могу определить точно, с какого именно момента время превратилось в моего врага. Я не знаю, что такое рабочее время, женщинам моего круга это совершенно не знакомо. Я знаю, что такое свободное время, но я не знаю, что такое свободная жизнь…