128  

Калиновский. Исторический очерк акклиматизации важнейших в сельском хозяйстве растений и животных. 1858.

Турчанинов. История сельского хозяйства в России. 1854.

А. Уваров. Исследование о древностях южной России и берегов Чер<ного> моря.

А. Вельтман, Аттила и Русь IV и V в. Свод истор<ических> и нар<одных> преданий. 1858.

Срезневский. Исследования о языческом богослужении древних славян. 1848.

Шеппинг. Мифы славян<ского> язычества. 1849.

Костомаров. Славянская мифология. 1847.

Библиотека иностранных писателей о России. 1836.

П. Петрей де Ерлезунд. История о вел<иком> княж<естве> Московском. Пер<евод> Шемякина.

В. Ключевский. Сказание иностранцев о моск<овском> государ<стве>. 1866.

М. Т. Каченовский. Два рассуждения о кожаных деньгах и русской правде. 1849.

Древности российского государства.

Фундуклей. Обозрение Киева в отношении к древностям. 1847

Его же. Обозрение могил, валов и городищ Киев<ской> губ<ернии> 1848.

П. Савваитова. Описание старинных царских утварей, одежд, оружия и проч. 1865.

В. Доброхотов. Памятники древности во Владимире Кляз<емском>. 1849.

И. М. Снегирев. Русская старина в памятниках церковн<ого> и гражд<анского>[128] зодчества. 1851.

Герберштейн. Записки о Московии. Перевод И. Анонимова.

И. Прыжов. История кабаков в России.

В. Шульгин. О состоянии женщин в России до Петра.

А. Терещенко. Быт русск<ого> народа: народность, жилища, домоводство и проч.

Худяков. Великорусские загадки.

Его же.        —» —         сказки.

А. Афанасьев [129]. Ведун и ведьма. 1851.

А. Щапов. Истор<ические> очерки народн<ого> миросозерцания и суеверия. 1802.

П. Бессонов. Калеки перехожие.

А. Юшкевич. Литовские народные песни.

А. Афанасьев. Народные русские сказки.

Даль

Смирнов. Песни к<рестья>н Влад<имирской> и Костр<омской> губ<ерний>.

Сахаров. Песни рус<ского> народа.

П. Киреевский. Песни.

Рыбников. Песни.

Шеппинг. Русская народность в ее поверьях, обрядах и сказках.

Снегирев. Русские в своих пословицах.

Его же. Русские простонар<одные> праздники и суеверные обряды.

Его же. Пословицы и притчи.

Макаров. Русские предания.

В. Варенцов. Сборник духовных стихов.

Сахаров. Сказания русского нар<ода> о семейной жизни своих предков.

В. Я. Буняковский. Опыт о законах смертности в Р<оссии>.

Н. Куприянов. История медицины по лекциям С. Е. Ивановского.

А. Никитин. Краткий обз<ор> состояния мед<ицины> в Р<оссии> при Екатерине II. 1855.

С. Вольский. Об Иппократе.

Ж. Буден. Опыт медиц<инской> географии или исследов<ание> законов географ<ического> распределения болезней. Пер. Чистовича. 1852.

Снегирев. Памятники древнего художества в России; изд. Мартынова.

Сахаров. Исследование о русском иконописании.

Ровинский. История русских школ иконописания до конца XVII в. 1856.

И. Снегирев. Лубочные картины р<усского> нар<ода> в московском мире. 1861.

От лишаев — прикладывание серебряного пятачка. Звениг<ородский> у<езд>. Божарово.

Ревматизм — спиртовый настой дождевых червей, наружно. Игумения Аносина монастыря Иоанна.

Ожоги — барсучий жир; жженая рогожа со свиным салом. Звениг<ородский> у<езд>.

Раны — листья подорожника. Моск.

Febris intermittens — листья ricinus’а к плечам и икрам. Екатериносл.

Icterus — янтарь в порошке. Екатериносл.

Кашель — отвар ржаной соломы.

Грыжи — грызут зубами. Моск.

Ознобления — гусиное сало, жеваный горох. Екатериносл. Обыкновенно бабки и не поднимают даже подола роженицы, уж не говоря о внутреннем исследовании (оно абсолютно никогда не делается) и поддерживании промежности во время прорезывания головки. Их деятельность ограничивается разминанием живота (это называется «править живот», что бабки проделывают несколько раз еще и во время беременности), тисканьем в рот роженицы косы и всяким варварством, соединенным всегда с причитаниями. И уже только когда ребенок шлепнется на солому, они поднимают подол роженицы, чтобы «повить». Если выпадает ручка, о чем заявляет сама роженица, то бабки начинают за нее тащить. «Тамбовский уезд. Статистика населения и болезненности». Док<тора> В. И. Никольского. 344.


  128  
×
×