В прихожей был беспорядок: вещи свалены в кучу, мебель отодвинута, на паркете какие-то обрывки, грязные следы, песок.
– Сейчас я вынесу вам деньги, – обернулась к таксисту Марго. – Минутку…
Она прошла в комнату, которая считалась ее те две недели, что она жила здесь. Залезла под кровать, выдвинула коробку, открыла ее. К счастью, деньги не пропали (выходит, зря она на ментов наговаривала – и среди них есть честные люди), и Марго смогла расплатиться.
Закрыв за таксистом дверь, она вернулась в свою комнату. Вытряхнула из коробки все деньги до сотни (там было немного: пять тысяч рублей и двести долларов), сунула их в карман джинсов, сменила футболку и начала собирать вещи в сумку. Несмотря на то что ей натерпелось проверить правильность своей догадки, сняв картину со стены, она оттягивала этот момент – ей было безумно страшно идти в комнату, где убили Афродиту.
Собрав часть барахла в огромную дорожную сумку и немного успокоившись за этим занятием, Марго решилась выйти из комнаты.
Дверь в Афину спальню была открыта, и даже не зайдя в нее, Марго увидела картину на стене. На ней нарисованная Афродита улыбалась загадочно и томно, как улыбалась всегда. Страх сразу прошел, и Марго смело шагнула в комнату.
Кровать, на которой убили Афу, была не застелена, и бурые пятна крови сразу бросались в глаза. Еще Марго разглядела на матрасе (простыни не было) дырку от пули и грязный след ботинка – наверное, кто-то из оперов залезла на постель с ногами.
Марго пошла еще дальше: взгромоздила на кровать пуф, затем влезла сама. Взявшись за картину двумя руками, она потянула ее вверх, потом на себя и вниз. Сняла со стены, обхватила одной рукой, прижала к животу. Аккуратно, держась свободной рукой за высокую спинку кровати, слезла. Положив картину лицом вниз, Марго придирчиво осмотрела заднюю поверхность корпуса. Никакого намека на запор или защелку – цельная поверхность без единого шва, только в самом верху приделана металлическая петелька, благодаря которой картина держалась на стене.
Марго приподняла картину, потрясла. Тишина. Неужели ошиблась?
Нет, не могла! Предчувствие подсказывает, что внутри этой картины что-то есть…
«Возьму ее с собой, – решила Марго. – Базиль посмотрит и обязательно сообразит, как ее вскрыть… А сейчас надо найти подходящую по размеру сумку».
Она отодвинула створку шкафа-купе, заглянула внутрь. Все пространство было занято вешалками! Чего на них только не было: платья, сарафаны, брюки, куртки, кардиганы, на одной висело восемь блузок одного фасона, но разных цветов, на другой гирлянды топов, на третьей несколько слоев юбок! А на дне шкафа лежал отличный чемодан на колесиках. Марго наклонилась, чтобы вытащить его, но тут услышала какой-то звук…
Не понимая, откуда он идет, она обернулась и прислушалась.
Вдруг входная дверь, которая хорошо просматривалась из комнаты, так как их отделял друг от друга лишь коридор, приоткрылась…
Значит, звук, который слышала Марго, издавал замок, когда его отпирали.
Сердце в груди Марго не просто екнуло – бухнуло, как ядро, выпущенное из пушки. Кто там пришел? Зачем? Где взял ключ?
Она сделала шаг назад, тихо толкнула дверь. Она с приглушенным шуршанием закрылась, и Марго осталась в шкафу.
Отличное английское качество шкафа не позволяло посмотреть через щель, кто же вошел в квартиру – щелей в нем не было, но Марго приложила ухо к двери, чтобы послушать: вдруг человек будет говорить сам с собой или звонить кому-то…
Несколько секунд она слушала тишину. Потом раздались шаги. Сначала тихие, отдаленные, потом более громкие…
Человек вошел в комнату!
Постоял немного, наверное, осматривался, потом двинулся к кровати – Марго услышала, как он задел ногой пуфик. Она ждала, что он выругается, но человек молчал. Слышно было только, как его обувь поскрипывает при ходьбе.
Постояв какое-то время без движения, человек шумно развернулся и быстрым шагом направился к шкафу: раньше звук был такой: скри-и-ип-скри-и-и-п! Теперь: скрип-скрип! И он приближался!
Марго вжалась в заднюю стенку шкафа, затаила дыхание.
Только бы не открыл, только бы не открыл, – беззвучно шептала она.
Но он открыл!
Сначала скрип стал нестерпимо громким, затем оборвался.
Дверь, вжикнув, отъехала.
Марго вскрикнула и закрыла глаза.
Митрофан
С кожаной курткой подмышкой Митрофан вошел в рабочий кабинет Смирнова. В это время кроме самого старшего опера там никого не было – все были на выезде, и только Леха просиживал стул, ожидая прихода Голушко.