82  

— Да мало ли что он там сказал! Они и так столько времени с нами темнили. Пора, Катя, думать своей головой. Иначе.., иначе при таких темпах мы их дражайшую семейку не спасем.

— И все же, Никита, я в эту версию не верю, слишком уж она искусственна и не правдоподобна. — Катя покачала головой. — Не проще ли и на этот раз принять за основу ну хотя бы версию киллера-наемника, а?

— А как быть тогда с этими Мужайло — вот, читай, убиты: бабка — дочь генерала, ее сын банкир, его жена, дети, его шофер.

— Но, может быть, и для этого убийства были какие-то иные причины, кроме такой запоздалой мести через пятьдесят лет?

Глава 26. КАМЕРА СЛЕЖЕНИЯ

Колосов что-то хотел ответить на этот Катин вопрос, но тут в кабинет, как пушечное ядро, влетел лейтенант Серов — сотрудник отдела убийств, которому Колосов поручил поддерживать постоянную связь с Петровкой, 38 по всем оперативно-розыскным мероприятиям, проводимым МУРом по убийству Федора Абаканова. Дела пока еще так и не объединили в одно производство, и это очень мешало. Но на этот раз, кажется….

— Есть, Никита Михайлович, Екатерина Сергеевна, есть, есть! — веснушчатое лицо рыженького лейтенанта Серова пылало от возбуждения.

Колосов вскочил:

— Что есть, говори ты толком, Саша!

Лейтенант плюхнулся за компьютер.

— Вот я специально для нас переснял. Это данные просмотра видеозаписи уличных камер слежения. Были изъяты пленки со всех камер, которые работали в тот день на этом участке Мичуринского проспекта — вот внешние камеры банка «Энергия», камеры супермаркета, камера автостоянки. К сожалению, они ничего интересного для нас не зафиксировали.

— Не зафиксировали? — спросила Катя разочарованно. — Так что же тогда?..

— Работала еще одна камера в тот день, только не на Мичуринском, а на Никулинской улице. Никита Михайлович, тут у вас электронная карта Москвы имеется? — Пальцы лейтенанта так и летали над клавиатурой. — Вот этот участок, видите? Вот улица Никулинская. А вот здесь, на Мичуринском, — колледж, а вот та наша стройплощадка — с этой стороны ее ограда как раз торцом выходит на Никулинскую. А камера имеется вот здесь, над подъездом соседнего здания № 17/2 — это офис благотворительного спортивного фонда «Олимпийские резервы». Теперь смотрите вот этот фрагмент записи, я его на диск скопировал, и обратите внимание на время.

На мониторе появилось нечеткое, расплывчатое изображение. Катя вглядывалась, различая только какие-то серые бесформенные пятна — вроде контур какого-то крупного предмета, попавшего в объектив.

— Что это такое? Не разобрать.

— Это капот машины — вид сверху. Тут, на углу возле здания этого самого фонда, была припаркована машина. Смотрите, что сейчас будет.

Катя увидела темный силуэт, быстро приближавшийся, укрупнявшийся, росший прямо на глазах, — фигура человека, мужчины, который бежал во весь опор по.., черт возьми, да это же участок улицы, вон тротуар, вон фонарь виден, но снято как-то это все сикось-накось, словно сюрреалистический мультфильм. Фигура, приблизившись, совсем заслонила экран, потом снова уменьшилась.

— Это он машину обходит. — Колосов напряженно вглядывался в изображение. — Что у него под мышкой зажато? Ну-ка, ну-ка… Ба, да это же приклад! Катя, ты видишь?

— Или у меня что-то со зрением, или же.., где, где приклад?

— Да вот же. — Колосов под одобрительный возглас лейтенанта ткнул в монитор. — Вот, у него под мышкой винтовка зажата, вот приклад торчит.

Изображение на мониторе снова расплылось, задвигалось.

— Дверь машины открывает, садится. Вот сейчас, Никита Михайлович, он посмотрит вверх и заметит камеру! — воскликнул лейтенант Серов.

Неожиданно из серой мути экрана возникло лицо мужчины, снятое в совершенно уже парадоксальном ракурсе — сверху и сбоку.

— Стоп, останови, сделай крупнее, — приказал Колосов.

Они смотрели на экран. Черты лица были искажены, более того — чуть ли не сплющены, но все же по ним можно было составить себе хоть какое-то впечатление. Это был совершенно незнакомый человек. Катя поклясться могла, что никогда прежде не видела этого тяжелого подбородка, этих широких скул, этих глаз. Человек смотрел вверх.

— Никита, это тот? — спросила она.

— Тот был в черной маске, я же сказал. — Он кивнул лейтенанту, и тот «отпустил» стоп-кадр. Незнакомец на экране дернулся и словно погрузился в серовато-мутную мглу, на экране мелькнул фрагмент дверцы автомобиля — верхняя часть, стекло. Изображение снова дернулось, поехало и пропало.

  82  
×
×