60  

Голова как-то сразу закружилась, и в груди что-то отпустило, растаяло и одновременно зажглось.

– Не открывай окно, кондиционер же включен, – сказал он жене.

– Да, да, я просто не заметила… Душно…

– Ветер в окно, прическу растреплешь, столько времени укладывалась феном. Алешка аккуратность во всем любит, растрепанная можешь и не понравиться ему.

Он ждал, что она ответит. Но она молчала. А он ждал. Таблетки ли были тому виной или скорость и свободная относительно трасса, но Жуковский ощущал в себе некую силу, душевный подъем и звенящую, острую как бритва пустоту.

Вот они едут к НЕМУ по его приглашению на его день рождения. Этот самый ЕГО день… Этот день был всегда, как только они оба, братья, пришли в этот мир. ЕГО день, вечные Алешкины именины, когда он был в центре всего, в центре всей их вселенной – детской, а теперь взрослой.

Старая подмосковная дача на станции Узловой, где ВСЕ ЭТО даже не начиналось – существовало, было…

Книжка с затертой обложкой, которую ОН дал…

Цыпки на руках, слезы в подушку…

Слезы обиды, жгучей зависти…

Стриженые газоны…

Бронированный «Мерседес»…

Совещание Совбеза при вспышках телекамер…

Ракета, уходящая ввысь из пусковой шахты…

– Платье новое? Я что-то не видел, – Жуковский покосился на жену.

– Давно купила, забыла, наверное, показать.

– Я не видел. Ничего, Алешка оценит.

– Послушай, Вовка… если у тебя опять такое настроение, мы могли бы не ездить, – сказала Оксана.

– Не ездить? А ты разве отказалась? Ты же с ним сегодня разговаривала по телефону. Вот бы и…

Он снова ждал, что она ответит. А она отвернулась. И опять ушла в себя. Погрузилась, как в омут, в грезы. Жуковский прибавил газа. Ну вот, а он мчится туда на вороных, к нему и везет ее – свою жену, сам везет, лично, как холуй-шофер, а она…

Он хотел взять кредит в банке на покупку кухни, а она сказала, что денег даст взаймы Алексей. Потом грозилась, что, если он не займется своими нервами, своей психикой, не будет посещать психотерапевта, она переедет жить к Алексею вместе со своей матерью и дочкой. Третьего дня примчалась шпионить за ним в Калашный переулок к офису Деметриоса – там ли он, не манкирует ли сеансом.

Она что же, держит его за полного психа? За конченого придурка? Она смеется над ним? Быть может, ОНИ ВМЕСТЕ смеются?!

– Осторожнее, сбавь скорость.

– Я сам знаю, не учи.

– Там же пост ГАИ, оштрафуют.

Он сбавил. Они ехали по Рублево-Успенскому шоссе.

ОН ЕДЕТ К НЕМУ. И САМ, КАК ХОЛУЙ, ВЕЗЕТ ЕМУ СВОЮ ЖЕНУ, КОТОРАЯ ДАВНО УЖЕ ДУМАЕТ ТОЛЬКО О ТОМ, КАК БЫ…

Это было как озарение, как удар молнии. Словно некая сила сконцентрировалась, собрала всю свою мощь и выстрелила вверх, разорвав оболочку. А оболочкой был он сам.

Дома-дворцы по обеим сторонам шоссе. Как все это не похоже на те старые дачи его детства в заросших, запущенных садах на станции Узловой. И шоссе не похоже на тропинку, ведущую мимо пепелища к оврагу в лопухах, к тем жалким развалинам, серым камням, поросшим мхом.

Дома-дворцы исчезли, пропал и указатель – поворот на Усово, – пропало и затерянное где-то там, в сосновом бору Ново-Огарево, все пропало, исчезло, будто и не существовало этого никогда. Жуковский увидел себя со стороны: щуплый тонконогий десятилетний шкет несется что есть духу по тропинке, ныряет в овраг. Руки в цыпках, коленки в зеленке, желтые сандалии. Сердце колотится в груди – назойливый неугомонный Барабанщик.

Сердце – Барабанщик… Смелый, благородный, гениальный…

Со дна оврага тянет сыростью, прелью и мертвечиной. Но он не должен ничего бояться. Разве это не слова его брата? Он не должен бояться. Он не боится – уже не боится.

Щель в серых камнях, хитрый детский тайничок и там что-то спрятано, завернутое в лопухи. «Браунинг» с выщербленной рукояткой, в котором шесть патронов, всегда шесть, а седьмого не хватает, потому что…

Потому что это уже было раньше – в детстве, в заросшем ничейном саду, в старой, зачитанной до дыр книжке, будет и сейчас – снова и снова.

Он берет «браунинг», сжимает рукоятку. Поднимается в полный рост. Сердце-барабанщик, впору прикрыть его ладонью, чтобы билось потише, да рука занята.

Он поднимается. На дачной тропинке фигура. Силуэт. Человек оборачивается.

Такое знакомое лицо, такое родное, ненавистно родное…

ВЫСТРЕЛ!

– Тут же направо надо повернуть.

Жуковский крутанул руль. Реплика жены, поворот руля и…

  60  
×
×