— Простите, а в каком цвете вы бы хотели, чтобы я выполнила ваш заказ?
Вопрос поставил подруг в тупик. О чем она говорит?
— А в каком возможно? — крикнула в ответ Леся.
— На ваш выбор.
— Тогда в красном, — внезапно брякнула Леся, все еще не в силах забыть платье своей тетки Дульсинеи, оно произвело на нее слишком сильное впечатление.
Ниночку выбор Леси, казалось, удивил.
— В красном? Вы уверены?
— Ну, не в красном, тогда в синем!
— Однако получится авангардно.
— И очень хорошо! Пусть будет в красном… нет, в синем. Тьфу ты! Я хотела сказать, в красном и синем цветах!
Кира выразительно закатила глаза. А Ниночка из соседней комнаты осторожно поинтересовалась:
— Вы уверены, что в таких тонах он впишется в интерьер вашей спальни?
— Впишется! У меня такая спальня, что туда кто угодно и что угодно впишется.
Ниночка появилась в гостиной. На этот раз она была полностью одета. Вместо кружевной пижамки на ней красовались голубые джинсы с кружавчиками. И опять же кружевная кофточка. Пристрастие к кружавчикам при ее бледной внешности было лишним. Ей бы больше пошел спортивный стиль.
— У меня есть несколько вариантов, — задумчиво произнесла она. — Но ни одного в красном или синем цвете. Может быть, выберете другой?
— Нет! Только красный и синий!
Ниночка тяжело вздохнула. Но спорить с клиентами было явно не в ее правилах. И потому она вытащила альбом с фотографиями.
— Тут мои работы, — сказала она. — Если вам что-то понравится, то так и сделаем. Если нет, выберете другой рисунок.
Подруги принялись листать каталог. И очень быстро поняли, что Ниночка ткачиха. Во всяком случае, на фотографиях были ковры. Верней, не ковры, а гобелены. Подруги видели такие и похожие на стенах музеев. На одних гобеленах были изображены сцены охоты. На других весело пировали какие-то пузатые рыцари, их оруженосцы, их собаки и лошади. На третьих — просто виды природы.
— Вот и ваш закат, который вы вчера выбрали, — сказала Ниночка. — Не уверена, что в синем и красном цвете он будет так же хорош. Но если вы согласны рискнуть, то…
— Какие прекрасные работы! — перебила ее Кира. — Просто потрясающе! А рисунки! Откуда у вас такие рисунки?
— В большинстве случаев это просто копии старинных оригиналов из дворцов и музеев. Мы их скопировали и дали им новую жизнь.
Увлекшись, Ниночка принялась охотно рассказывать о своей работе. Оказалось, что она трудилась в одном цеху, работавшем в редкой для нынешних времен технике гобелена. Неожиданно мода на старинные или выполненные в старинном стиле тканые полотна, закрывающие все стены, вновь вошла в моду. И ничего удивительного, современные квартиры становились все больше, напоминая собой средневековые залы. А людям свойственно стремление к уюту. Вот гобелены, которыми можно было делить пространство без ущерба для имиджа хозяина, и вошли вновь в моду. Вроде бы зала огромная, но при этом находиться в ней уютно и приятно.
— Эти полотна вы можете видеть на стенах многих музеев, — продолжала рассказывать Ниночка. — Но наши художники часто вносят в рисунок какие-то изменения. По желанию заказчика, разумеется. Это стоит дороже. Но зато вы будете уверены, что ваше изделие появится в единственном экземпляре.
— М-да. Очень интересно. И вы сами организовали этот цех?
— Не совсем, — смутилась Ниночка. — Идея была моя, не спорю. Но деньги мне дала одна моя подруга. Так что мы с ней в какой-то степени партнеры.
При этом на ее лицо набежало легкое облачко. Словно какая-то мысль не давала ей покоя ни днем, ни ночью. Она с ней свыклась как с хронической болячкой, но тем не менее вполне счастливой чувствовать себя тоже не могла. Но Кира, пристально следившая за лицом Ниночки, воскликнула:
— Какое редкостное великодушие со стороны вашей подруги! В наше время так редко можно встретить человека, способного прийти на помощь другу или подруге.
— Да, Маша — она такая! — наконец улыбнулась Ниночка, и хотя улыбка получилась у нее печальная, но все равно украсила бледную девушку. — Маша очень добрая. И всегда готова на самопожертвование.
Подруги радостно переглянулись. Кажется, они напали на верный след.
— Жаль только, что мужчины этого не ценят, — вздохнув, добавила Ниночка.
— Нет? А почему? Что с вашей Машей не так?
— Не знаю. Все так. Но только какие-то возле нее все время подонки крутятся.