47  

«Как бы чего…» – успел подумать он, и в следующий момент его рука отодвинула дверь.

Посредине комнаты ничком лежал человек. В майке и брюках. На белой майке, точно на географической карте, темнели пятна. Пригляделся – кровь, брызнувшая из расколотой головы.

Попятившись, Като шлепнулся на пол.

3

Если верить висящему на двери списку присутствующих, Манабу Югава бесследно исчез. Ибо ни одна из граф – «лекции», «эксперименты», «вышел», «выходной» – не была отмечена. Машинально опустив глаза, Кусанаги увидел валявшийся под дверью зеленый магнитик. Подобрав его, постучал.

Дверь открыл юноша с волосами, выкрашенными в желтый цвет. Брови были изысканно подстрижены. В наше время даже студенты физического отделения не отстают от моды, подивился Кусанаги, которому недавно стукнуло тридцать четыре.

– Югава на месте? – спросил он.

Судя по всему, внешность Кусанаги не внушала студенту доверия, но все же он, с недоумением на лице, угукнул.

– Он сейчас занят? Я приду в другой раз.

– Нет, все в порядке, но… – желтоволосый студент, открыв пошире дверь, впустил Кусанаги.

Едва переступив порог, Кусанаги услышал монотонный голос Югавы:

– Если допустить, что под водой находился баллон со сжатым газом, необходимо подумать над тем, почему он разорвался и о каком газе может идти речь. Если, предположим, баллон был поврежден и коррозия проела его насквозь, почему газ не вытек? И еще, какова причина возгорания газа?

Югава, сидя на стуле, обращался к трем студентам. «Нехорошо мешать ученой дискуссии», – подумал Кусанаги, но в этот момент его заметил Югава.

– О, это ты, как раз вовремя!

– Я вам помешал…

– Мы уже вдоволь наговорились об учебе, сейчас просто болтаем. Мне хотелось бы непременно узнать и твое мнение.

– А о чем речь? В очередной раз хочешь меня опозорить, продемонстрировать, что я ни черта не смыслю в физике?

– Вот уж не знаю, опозоришься ты или нет. Мы говорили вот об этом, – Югава протянул Кусанаги газету, лежавшую на столе. Газета недельной давности. Раскрыта на отделе происшествий.

– А, это о взрыве на пляже! – сказал Кусанаги, взглянув на статью.

– Я только что предложил своим коллегам-студентам интеллектуальную игру – найти рациональное объяснение случившегося.

Четыре студента, включая того, который открывал дверь, смущенно поежились.

– Мы в управлении тоже собираем информацию по поводу этого случая. Нельзя исключить, что замешана какая-то террористическая организация.

– Хочешь сказать, это террористический акт?

– Такую возможность нельзя отметать. Излишняя бдительность никогда не повредит.

– А как на это смотрят в полиции префектуры Канагава, где произошел инцидент?

– Вообще-то между Токио и Канагавой отношения довольно натянутые, – кисло улыбнулся Кусанаги, имея в виду полицейских. – Насколько я слышал, они там тоже в тупике. В любом случае следов взрывчатого вещества не нашли.

– Может быть, их унесло течением? – предположил один из студентов.

– Может быть. – Кусанаги не стал опровергать мнение молодого человека. Но в душе он был уверен, что если бы это был обычный взрыв, полиция Канагавы достала бы доказательства «из-под воды».

– Полиция рассматривает это как преступление? – спросил Югава.

– Следствие ведется, исходя из предположения, что это было преднамеренное убийство. Не спишешь же этот взрыв на природное явление!

– Именно это мы и обсуждаем. – Югава, усмехнувшись, окинул взглядом студентов.

– Пришли к какому-нибудь выводу?

В этот момент прозвенел звонок. Студенты дружно поднялись. Видимо, им было пора на лекцию. Югава остался сидеть.

– Для твоих птенцов это был спасительный гонг, – сказал Кусанаги, присаживаясь на один из освободившихся стульев.

– Решать задачи, громоздя формулы, это еще не наука. А такие обсуждения – прекрасная гимнастика для ума. – Югава поднялся и засучил рукава белого халата. – Ну что, налить тебе растворимого кофе?

– Нет, спасибо. Мне уже пора идти.

– Куда же это? Далеко?

– Близко. В этом здании.

– Ого! – Югава округлил глаза за стеклами в черной оправе. – А в чем дело?

– Здесь нет сегодняшней газеты? Не этой, недельной давности. – Кусанаги посмотрел на столы вокруг. Они были завалены всякими бумагами и таблицами, но свежей газеты не было видно.

– Если произошедшее может стать учебным материалом, я не поленюсь, принесу… Так в чем дело?

  47  
×
×