Злость, с которой задала Раечка этот вопрос, больше проистекала из зависти. Раечке и самой хотелось бы иметь этот гарнитур. И те серьги с кораллами. И присмотренное ею кольцо с топазом. И подвеску с аквамаринами, которые переливались изумительно чистым голубым светом. И браслет со сверкающими рубинами и брильянтами. И еще многое, многое другое.
Глаза девушки так и сверкали от жадности, когда она смотрела по сторонам. И то она хотела, и это. Но в одном она была права. Они пришли сюда не ради ювелирки, а ради одного пропавшего ювелира. Так что Лилька, уже примерившая браслет на свою руку, была вынуждена с сожалением отложить его в сторону.
— И у кого будем спрашивать насчет твоего папы?
— Я знаю. Идите за мной!
Раечка уверенно двигалась через толпу. Подруги следом за ней поднялись на второй этаж. Тут было потише и поспокойней, чем внизу. И помимо торговых отделов и киосков, имелись еще и служебные помещения. Раечка толкнула одну из дверей. И девушки оказались в небольшой комнате с настежь открытыми окнами.
— Закрывайте дверь! — сердито воскликнула сидящая за столом женщина. — Сквозняк! Понимать надо!
От сквозняка лежащие на столе бумаги поднялись в воздух и запорхали по комнате.
— Безобразие! Закрывайте дверь! Кондиционер сломался, сижу тут, как в каменном веке, с открытыми окнами. Что вам нужно? — Все это она проговорила, не поднимая глаз.
— Закройте же дверь! Не видите, все улетает!
Дверь подруги закрыли. Сквозняк исчез. Женщина наконец собрала свои бумаги и подняла на вошедших глаза.
— Раечка! — радостно воскликнула она. — Как хорошо, что ты пришла. Ну, как? Есть новости от папы?
— Здравствуйте. Папа пропал.
— Это я знаю! — нетерпеливо воскликнула женщина. — Пропал! Знаю, что пропал. Раз его нет, значит, пропал. А куда он пропал, спрашивается?
— Я не знаю.
— Безобразие! — возмутилась женщина. — Выставка работает, все сотрудники на местах, а где Семен Семенович? Где он? И где экспозиция, которую он нам обещал?
— Экспозиция? Это еще что такое?
— Ювелирные изделия, объединенные одной темой, — пояснила подругам женщина. — Семен Семенович планировал в этом году выставить на витрине своего магазина ювелирные изделия майя и ацтеков.
— Настоящие? — ахнула Кира.
— Подлинные?! — не удержалась за ней следом и Леся.
Женщина снисходительно усмехнулась.
— Разумеется, нет. Да и где бы Семен Семенович взял такие раритеты? Его ювелирные изделия должны были лишь напоминать культовые предметы южноамериканских индейцев. Кольца, подвески, серьги.
— А… А вы их видели?
— Только фотографии.
И, заметив выражения лиц девушек, она спросила:
— Интересно? Показать их вам?
Девушки закивали.
— Сейчас.
Женщина наклонилась к нижнему ящику своего стола, выдвинула его, немного покопалась внутри и вытащила довольно пухлую папку.
— Так, так, — пробормотала она. — Где же тут они у меня лежат? Никак не могу найти. Простите, девочки. Столько дел, вы не поверите. Вечером буквально валюсь с ног. Даже поесть сил уже не хватает. А! Вот нашла!
И она извлекла из папки несколько глянцевых фотографий очень неплохого качества, явно сделанных на цифровой камере и распечатанных потом на лазерном принтере.
— Смотрите!
Девушки взяли фотографии. Что же, запечатленные на них изделия выглядели достаточно эффектно. Толстые тяжелые цепи и подвески в виде языческих богов, стилизованные изображения людей и животных, а также домашняя утварь.
— И это все из золота? — изумилась Леся.
— Преимущественно. Кое-что из серебра с позолотой. Но главный металл — это золото.
— Сколько же тут килограммов?
Вопрос был задан вполне уместный. Некоторые предметы даже на фотографиях выглядели довольно массивными. И, учитывая их количество, одного золота на них должно было пойти немало.
— Не знаю, — раздраженно произнесла женщина. — Не знаю, сколько там золота. Семен Семенович знал, а я нет! У меня и других дел по горло! Раечка, ты хоть понимаешь, как подвел нас твой отец?
— Подвел?..
— Ну, разумеется! Нам в спешном порядке пришлось изменять план выставки. Вместо ювелирных изделий индейцев Южной Америки мы с миру по нитке набрали разных изделий из рубинов.
— Почему из рубинов?
— Да какая разница? — раздраженно воскликнула женщина. — Надо было чем-то заполнить пробел. Вот мы и постарались. Получилась сборная солянка. В принципе, конечно, неплохо. Люди останавливаются, смотрят, интересуются. Но никакого стиля! Нет, никакого!