96  

Я не знала, что и думать. Важный ли это эпизод в жизни Котика? Приведет ли он меня к его убийце? Каминский заметил мои терзания и сказал:

— Я и говорю, что ерунда, не стоило даже об этом упоминать…

— А кто проводил конкурс? — на всякий случай спросила я.

— Не помню я. Кажется, одна из музыкальных школ Москвы вместе с каким-то банком.

Больше ничего интересного мне из Каминского вытянуть не удалось. Балет подходил к концу, и клакер рвался в зал, нести культуру в массы.

Я тоже вернулась на свое место. Максим посмотрел на меня о-очень долгим и пристальным взглядом, но ничего не сказал. А через несколько минут, когда зазвучали заключительные такты, зрители в едином порыве поднялись со своих мест и принялись рукоплескать исполнителям. Вот она, великая сила искусства!

Всю обратную дорогу Малахов ворчал по любому поводу, почему-то обвиняя меня во всех смертных грехах. Стоим на красном светофоре — это потому что я слишком долго одевалась после балета. Ремонтируют мост, и приходится ехать в объезд — опять я виновата, потому что выбрала именно Большой театр. Бензин снова подорожал — и чует его сердце, что без моего вмешательства не обошлось. И вообще, где это я шлялась все второе отделение?

Теперь я знаю, зачем Малахову потребовалась жена: потому что не все в жизни можно свалить на правительство.

Глава 38

Найти устроителей конкурса «Юная поросль столицы» не составило труда. Поисковая система Интернета услужливо подсказала: ими являлись музыкальная школа № 456 г. Москвы и Банк промышленного развития. Я сообразила, что банк лишь финансировал проект, а всей организацией занималась школа. Туда я и отправилась.

Охранник у входа в храм знаний пропустил меня, даже не спросив документы. Наверное, принял за мамашу, которая пришла устраивать ребенка в хоровую студию. А вот директор школы, милая женщина в стильных очках, узнав, что я журналист, первым делом поинтересовалась, для какого издания я пишу.

— Журнал «Музыка вокруг нас», — соврала я, заметив на ее столе этот печатный орган.

— О, отличный журнал, мы его выписываем! — обрадовалась директриса. — Так что вас интересует?

— В этом году ваша школа выступала устроителем конкурса «Юная поросль столицы»…

Женщина важно кивнула.

— Мы хотели бы поднять на своих страницах тему молодых дарований, — заливалась я соловьем. — Знаете, посвятить им целый номер. В том числе рассказать о судьбах победителей различных конкурсов. Не могли бы вы дать информацию о финалистах «Молодой поросли»? Естественно, о вашей школе тоже будет сказано несколько теплых слов.

— Конечно, я с удовольствием вам помогу, — расплылась в улыбке директриса. — Вот только организацией конкурса занималась моя заместительница, Ольга Теодоровна, обратитесь к ней.

В течение следующего часа выяснилось, что Ольга Теодоровна тоже рада помочь, но она, к сожалению, не владеет всей информацией. Потому что перепоручила это нудное дело преподавателю по классу виолончели Эрнесту Тимофеевичу. Тот, в свою очередь, очень вовремя заболел и попросил заняться бумажной волокитой свою коллегу Розу Михайловну. Именно с ней мне и следовало поговорить.

Роза Михайловна оказалась полной дамой далеко пенсионного возраста. Однако голос у нее был молодой, а взгляд — задорный. Роза Михайловна никогда не болела и владела всей информацией. Но делиться ею со мной преподавательница категорически отказалась. Потому что первым делом она потребовала мое журналистское удостоверение. Я протянула «корочки».

— Но здесь написано, что вы трудитесь в газете «Работа»! — бдительно воскликнула дама.

Я заюлила: мол, да, это мое основное место работы, но я подрабатываю, как и многие журналисты, в том числе и для «Музыки вокруг нас».

— Я прекрасно знаю Юлию Петровну, главного редактора этого журнала. Сейчас позвоню ей и спрошу, действительно ли вы у нее трудитесь. — И Роза Михайловна потянулась к телефону.

— Не делайте этого! — вырвалось у меня.

Преподавательница насторожилась. Надо было срочно что-то врать, и я понеслась:

— Писать о музыке — это моя мечта. Что может быть прекрасней этих слов: транспонирование, арпеджио, до-диез мажор? Но — увы! — не всем везет. Приходится пока довольствоваться темой трудоустройства. Однако я не оставляю надежду перейти в музыкальный журнал. Это мой первый материал. Хочу сразу затронуть большую, серьезную тему, чтобы редактор увидела, на что я способна. Помогите мне, пожалуйста! Не дайте пропасть таланту!

  96  
×
×