53  

— Вы знаете, что детям просто неинтересно учиться? — напирала на меня Маша. — Да от всех этих задач про поезда, которые должны встретиться в пункте В, или про два крана, которые заполняют бассейн, просто разит плесенью! Я убеждена: тематика учебников должна быть современной и соответствовать интересам школьников! Вот, например, какие задачи я использовала на уроках в пятом классе. — Девушка протянула мне листок бумаги.

Признаться, я взяла его без особого энтузиазма. Но, прочтя первую строчку, уже не смогла оторваться:

«Задача № 1. У группы наркоманов есть $233. Одна порция наркотиков стоит $15. Сколько порций могут позволить себе приобрести наркоманы, учитывая, что им необходимо оставить минимум $23 на покупку одноразовых шприцев?»

«Задача № 2. Михаил очень любит девушек. Всего у него 27 постоянных партнерш, 3 из которых от него беременны. Определите процент девушек, пока еще не беременных от Михаила».

«Задача № 3. Вера, Надежда и Любовь работают проститутками. За каждый перепихон клиент платит $45, но только 8 % от этой суммы девушка получает на руки. Сколько раз должна переспать с клиентом каждая девушка, чтобы у Веры накопилось $90, у Надежды — $200, а у Любови — в пять раз больше денег, чем у Веры?»


Вообще эти задачи мне что-то напоминают… Ну конечно! В «Москве — Петушках» Венечки Ерофеева была примерно такая же, только про передовика производства Стаханова.

Я не смогла сдержать улыбку. Такая реакция очень обрадовала Машу.

— Ну что, пробирает? Чувствуете отличие от традиционного занудства? Я добилась того, что даже самые отпетые двоечники научились решать задачи! И самое главное, они теперь хотят учиться, узнавать новое! Представляете?

Я представила, какое оживление внесли эти задачи в ряды двоечников, и захохотала уже в голос. Коллеги стали потихоньку собираться вокруг нас. Кто-то взял у меня листок, он пошел по кругу, и через минуту весь коллектив пытался решить задачи. Ответы у всех почему-то получались разные. Такое количество слушателей еще больше воодушевило прогрессивную учительницу.

— Знаете, что я считаю своей главной целью? — патетично воскликнула Маша. — Научить детей мыслить нешаблонно. Вы даже не представляете себе, насколько убого протекает мыслительный процесс у наших с вами соотечественников. Даже учителя думают стереотипно! А я хочу научить ребят подходить к проблеме творчески. Вот, например, какой тест я использую для проверки умения мыслить нешаблонно. Сейчас я на вас попробую… — И она вытащила еще один листок.

Ну уж нет, подопытным кроликом я не буду! Но отказываться было поздно — коллеги почуяли новое развлечение и теснее сомкнули ряды, преградив мне дорогу к бегству.

— Отвечать надо быстро, не раздумывая, — проинструктировала меня Маша и скомандовала: — Поехали!

Я судорожно пробежала глазами текст: «Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего второе место. Какое место вы теперь занимаете?»

— Конечно, первое! — выпалила я, радуясь, что уложилась в три секунды.

— А вот и нет! — воскликнула довольная Маша. — Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что теперь вы на втором месте!

Конец ее фразы сопровождался нестройным хихиканьем окружающих.

— Ну ладно, решайте следующий пример, — разрешила учительница.

«Вы обогнали последнего бегуна, на каком месте вы теперь находитесь?» Так, на этот раз я не буду спешить с ответом. Если я обогнала последнего бегуна, то, значит, стала предпоследней. Что-то слишком просто получается… Ну так ведь тест-то для школьников!

— На предпоследнем месте, — уверенно ответила я.

— Опять неправильно! — Маша сияла, как свежеиспеченный блин. — Подумайте сами: как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит, он не последний. Правильный ответ: «Это невозможно». Да уж, использование серых клеточек у вас явно не самая сильная сторона…

Коллеги уже в открытую подтрунивали надо мной.

— Слушайте, в конце-то концов… — начала было возмущаться я, но Маша меня перебила:

— Даю вам последний шанс. Читайте!

«У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4. Чочо. Как зовут пятую дочь?»

Маша вырвала из моих рук листочек с текстом.

— Ну-ка думайте быстро!

Ага, по всей видимости, эта задача на использование гласных русского языка. Кто там был? Чача, Чече, Чичи и Чочо. Не хватает буквы «у», и, соответственно…

  53  
×
×