– Что было дальше, вы сами знаете. Я начал обивать пороги в милиции, принялся обзванивать Викиных приятелей. Все безрезультатно.
– А вы пытались поговорить с другим врачом? Или удовлетворились мнением одного?
– Да мне и одного-то было трудно найти. У меня знакомых врачей нет, круг общения, знаете ли, не тот.
– Где же вы этого психиатра нашли?
– Через знакомого, и то случайно. Он как-то обмолвился, что у него много друзей в медицинском мире и, если у меня будут проблемы со здоровьем, он всегда рад помочь. Вот к нему я и обратился, а он уже вывел меня на того врача.
Настя услышала, как в комнате зазвонил телефон, но Борис остался сидеть, будто и не слышал.
– Вы не подойдете к телефону? – спросила она удивленно.
– У меня автосекретарь. Если нужно, я потом сам перезвоню.
Когда Настя шла к Борису Карташову, ей хотелось проверить, не является ли заболевание Ереминой выдумкой самого художника. Мировая практика, говорила она себе, знает такие случаи, когда человеку ловко внушается, что у него нелады с психикой, чтобы использовать это в своих интересах.
Врач Вику в глаза не видел, практически все, что мы знаем о болезни девушки, мы знаем со слов Карташова. А если он лжет? Правда, существуют показания Ольги Колобовой, подруги по детдому, о том, что она разговаривала с Викой об ее украденном сне, и та якобы не выразила удивления и ничего не отрицала. Но ведь и Колобова может лгать, сговорившись с Борисом. Зачем? Ну, мало ли зачем. Они вместе решили избавиться от Вики и соорудили эту психиатрическую балладу. Мотив? Пока неясен, но ведь версию еще не начали отрабатывать. Может, и есть такой мотив, может быть, он даже лежит на поверхности, просто его никто не искал.
Чтобы проверить эту версию, нужно было попытаться обнаружить противоречия или хотя бы несостыковки в показаниях Карташова, Лели Колобовой и врача-психиатра Масленникова. Теперь добавился еще один потенциальный свидетель – знакомый Бориса, порекомендовавший ему врача. Должен же был Борис как-то объяснить ему, зачем нужен психиатр.
Вместе с тем затеплилась надежда еще на одну версию.
– Когда вы уезжали в Орел, вы подключали автосекретарь?
– Обязательно. Я – художник на вольных хлебах, заказчики обращаются непосредственно ко мне. Если я буду пропускать телефонные звонки, то могу потерять хорошие заказы.
– Значит, вернувшись из поездки, вы прослушали все записи за десять дней?
– Да, разумеется.
– И там не было никакого сообщения от Вики?
– Нет. Я уверен, что, если бы она собиралась уезжать надолго, она обязательно предупредила бы меня. Я ведь говорил вам, она очень дорожила чувством, что о ней кто-то беспокоится, что хоть кому-то небезразлично, где она и что с ней. В ее детстве этого не было.
– Что стало с той кассетой? Вы ее стерли?
Настя была совершенно уверена, что услышит утвердительный ответ, и спрашивала только для проформы.
– В ящике лежит. Я кассеты не стираю, мало ли что может потом пригодиться.
– Например, что?
– Ну, в прошлом году был случай: мне позвонили из какого-то заштатного издательства, предложили оформить сборник анекдотов, оставили адрес и телефон. Меня дома не было, когда они звонили. Я им перезванивать не стал, иллюстрировать анекдоты – не мой профиль, к тому же в тот момент у меня было несколько заказов, так что без работы я не сидел. А вскоре мой приятель-карикатурист пожаловался на отсутствие денег, и я припомнил тот звонок. Нашел запись на кассете, дал ему координаты издательства – и все довольны.
– Значит, кассета с записью звонков, поступивших за время вашего пребывания в Орле, сохранилась?
– Да.
– Давайте послушаем, – предложила Настя.
Лицо Карташова напряглось. Или ей показалось?
– Вы мне не верите? Честное слово, там нет сообщения от Вики. Я вам клянусь.
– Прошу вас, – жестко сказала Настя. Хозяин мгновенно перестал ей нравиться, и она приготовилась к атаке. – Давайте все-таки послушаем.
Они вошли в комнату, и Борис сразу же достал из ящика стола кассету.
Включив воспроизведение, он протянул Насте один из рисунков, лежащих в папке на столе.
– Вот, посмотрите. Это сон, который снился Вике.
Настя разглядывала рисунок, одновременно прислушиваясь к голосам, доносящимся из магнитофона.
«Борька, не забудь, что второго ноября у Лысакова сорокалетие. Если ты его не поздравишь, он смертельно обидится…»