55  

В этот момент, когда она уже собиралась вынуть кассету и поставить следующую, с фильмом «Извечный страх», ей пришла в голову неожиданная мысль. Она перемотала пленку и снова включила воспроизведение, попав как раз на титры. Фильм был сделан в 1990 году. Любопытно! В 1990 году Смулов еще не был знаком с Алиной Вазнис, и, следовательно, еще не было того ранившего его разговора. А в обоих фильмах этот мотив звучит очень выразительно. Что это? Интуиция, подсказывающая талантливому человеку, что если и найдется женщина, которая его полюбит, то она будет именно такой, не тонкой и не чуткой? Гениальное предвидение? Или…

Или. Настя судорожно выхватила кассету из магнитофона и вставила в кассетоприемник следующую. Так и есть. Снова те же герои, и снова та же ситуация: «Ты по мне скучала?» – «Забот у меня больше нет, только по тебе скучать». И постоянное появление все новых и новых подозреваемых, неожиданные повороты сюжета и такая же неожиданная развязка. Да, все это уже было, все это переходило из фильма в фильм и вызывало нарекания критиков. Но это было не только в фильмах. Это было где-то еще. Но где?

К двум часам ночи Настя отчетливо поняла, что все, что она только что увидела в пяти фильмах Андрея Смулова, снятых до знакомства с Алиной Вазнис, и еще в двух картинах, снятых уже с Алиной в главной роли, – так вот, все это ей довелось пережить самой. Прямо сейчас, в течение четырех последних дней. Все повторялось с точностью до деталей.

Ни о каком гениальном предвидении не могло быть и речи. Вся ситуация с убийством Алины и расследованием была придумана и срежиссирована той же рукой. Тем же мастером. Андреем Львовичем Смуловым. Но зачем? Боже мой, зачем?!

Погубить актрису, когда до окончания великолепного фильма осталось всего несколько шагов? Фильма, который наверняка принесет новый всплеск славы и получит престижные премии. Погубить актрису, без которой никогда уже не сможешь снять ничего настоящего? Поставить крест на себе как режиссере? В голове не укладывается.

Должна быть причина, очень и очень веская причина. И где эту причину искать, Настя Каменская даже и не догадывалась.

Алина Вазнис за десять дней до смерти

Начало сентября на морском побережье было теплым и солнечным, начинался «бархатный сезон». Работа над фильмом шла к концу, картина получалась необыкновенно удачной, все говорили, она будет даже лучше, чем «Извечный страх», и Алина каждый день выходила на съемочную площадку в приподнятом настроении, переполненная радостным желанием работать.

В тот день снимали сцену на пляже, и площадку обступила плотная толпа любопытствующих курортников. Андрей работал быстро, он всегда уделял много внимания репетициям, чтобы обходиться минимальным количеством дублей. Первый дубль был отснят вполне прилично.

– Десять минут – перерыв, и повторим, – весело сказал Смулов, открывая бутылку фанты и наливая оранжевую пенящуюся жидкость в пластиковый стаканчик.

Алина подошла к нему, села на песок, блаженно вытянула ноги.

– Ну как? Нормально получилось?

– Отлично, ты умница. В самый острый момент сожми руку в кулак, я скажу Жене, чтобы взял крупным планом, когда ты будешь разжимать руку, а на ладони – следы от ногтей. Будет хорошо.

– Ладно, сделаю.

Через десять минут Алина снова встала в центр круга, эпизод начался. По сценарию она должна была медленно обводить взглядом людей, составлявших массовку. И вдруг она увидела ЕГО. Психа. Она не могла ошибиться, это было то же лицо с безобразным родимым пятном на щеке, те же страшные глаза, те же тонкие мокрые губы. Но этого не могло быть! Не могло! Его не было почти два года. Он умер.

Алина на какое-то мгновение забыла, что идет съемка. Она снова была во власти страха, который вернулся к ней спустя два года…

– Гениально! – услышала она голос Андрея.

И тут же к нему присоединились другие голоса.

– Потрясающе!

– С ума сойти!

– Алина, ты – гений!

Она с трудом стряхнула с себя оцепенение. Рано она радовалась, болезнь, видно, зашла слишком далеко. Нельзя годами безнаказанно принимать психотропные препараты. Ей казалось, что она выздоровела, а кошмар снова вернулся к ней, на этот раз в виде галлюцинаций. Что же с ней будет? Господи, что же будет теперь? Пожизненная психушка? Инвалидность? Жалость окружающих? Все ее поздравляют, думая, что она гениально сыграла испуг, а что будет, когда все узнают, что никакая она не талантливая актриса, а обыкновенная сумасшедшая, мучимая галлюцинациями, охваченная острым психозом?

  55  
×
×