56  

– Мне все-таки кажется, что мотив убийства был чисто корыстным, – сказала она. – Ну сам посуди, кому нужно убивать старика, который вот-вот сам скончается, даже если он кого-то очень обидел? А вот необходимость срочно подтвердить свою кредитоспособность – это веский мотив, и здесь стоит покопаться. В этом смысле очень перспективен брат заказчицы Евгений Евтеев, и начинать основную работу надо именно с него.

– Так его же нет в городе, – возразил Алексей.

– Ну и что? Он мне и не нужен пока. Надо собрать сведения о финансовой стороне его бизнеса. И потом, может быть, он игрок?

– Может быть. Но я бы все равно с тобой поспорил.

– Интересно, о чем?

– Знаешь, Асенька, месть – она ведь иррациональна. В ней, строго говоря, нет ни малейшего смысла. Но ведь люди мстят, значит, они находят в ней свой личный смысл. Иногда человеку важно просто что-то сделать, чтобы не чувствовать, что он позволил безнаказанно себя обидеть, понимаешь?

– То есть ты считаешь, что месть – это пустой звук? – недоверчиво переспросила Настя.

– Конечно. Как бы ты ни мстил, ты все равно не сделаешь так, как было раньше. Человека не вернешь, искалеченную жизнь не исправишь, нанесенную обиду из памяти не сотрешь, женщина тебя снова не полюбит. Ну, или мужчина, это как сложится. За местью всегда стоят сугубо личные мотивы, и они у всех разные.

– Может быть, – задумчиво протянула она, – может быть. Но за что можно мстить старому доктору, который всю жизнь лечил детишек? Нет, Леша, я все-таки больше склонна искать корыстный мотив. Вот попомни мои слова: это или брат заказчицы расстарался, или в семье был какой-то раритет, о котором заказчица не знает. Кстати, не исключено, что обе версии срастутся, если выяснится, что раритет был и брат о нем знал.

Легкий теплый ветерок шевелил ветви огромных платанов, вода в бассейне была уже не голубой, а серебристо-серой, и так хорошо было сидеть рядом с мужем и знать, что впереди – долгий спокойный сон, который не прервет телефонный звонок с требованием «срочно прибыть», и утром можно будет не спеша завтракать и пить кофе за столиком на свежем воздухе… Поистине, райский уголок.

* * *

Костюм сидел отвратительно, и Ардаев брезгливо скривился, глядя на свое отражение в зеркале примерочной кабины. Брюки висят, пиджак морщит на рукавах. А еще называется бренд! На какие фигуры они там шьют, в этом модном доме?

– Размер подошел? – послышался из-за занавески голос продавщицы.

– Нет, – громко и зло произнес Ардаев. – Ни размер, ни фасон. Принесите еще что-нибудь, только приличное.

Через минуту занавеска дрогнула, появилась рука с серым в тонкую полоску костюмом. Ардаев взглянул сперва на название фирмы – оно показалось ему незнакомым, затем на цену. Цена была внушительной, но все-таки не такой, какой должна быть у настоящих брендовых вещей.

– Это я даже мерить не стану, – заявил он, возвращая костюм. – За такие деньги пошив не может быть хорошим.

Его слова возымели свое действие – сразу видно: человек при деньгах и разбирается. Возникла некоторая пауза, потом послышался другой голос, мужской.

– Могу я предложить вам чай, кофе или воду? Вы посидите в кресле, а мы вам подберем варианты и покажем, вы сами решите, что примерять.

Вот это другой разговор. Собственно, ради такого обращения Ардаев и пришел сюда. Он будет сидеть в кресле, пить чай и со снисходительным презрением, чуть прищурившись, смотреть на продавцов-консультантов, которые с угодливой улыбкой начнут приносить ему по-настоящему дорогие вещи от настоящих модных домов. Он натянул свои брюки от Берберри, сорочку от Дольче и Габбана и пиджак из последней коллекции Гуччи и вышел из примерочной.

Ардаев любил роскошь. Даже не саму роскошь как таковую, сколько ситуации, когда окружающие понимают, что он – человек с деньгами. С большими деньгами. Именно поэтому он одевался только в Москве – здесь дороже. Конечно, он вполне мог бы купить билет эконом-класса до Милана или Мюнхена, забронировать недорогую гостиницу и за три-четыре дня одеться с ног до головы в брендовые шмотки, не переплачивая за растаможку и аренду торговых площадей в центре столицы, – вышло бы все равно дешевле. Но он не хотел дешевле, он не любил дешевле, он любил покупать там, где все заведомо дороже и где продавцы отлично понимают, что берут две с половиной, а то и три реальных цены. Все то же самое можно купить в другом месте дешевле, но если человек покупает здесь, значит, у него столько денег, что разница в ценах для него не только не существенна – он ее просто не замечает. На него начинают смотреть как на покупателя, который «может себе это позволить». Вот что по-настоящему важно для Ардаева. Поэтому он и дорогие рестораны любит, хотя кухня в них далеко не всегда самая лучшая, но зато официанты и метрдотель смотрят на него так, как ему нравится.

  56  
×
×