48  

Напоследок я все-таки успела выцарапать номер мобильного телефона Татьяны Муравьевой, а также адрес, по которому находится ее галерея.

Возникла у меня одна гипотеза, но ее необходимо проверить…

Глава 21

Помнится, Ленка Колтунова говорила, что первая жена Лисовика задумала размен квартиры, поэтому, дескать, и вынуждена жить в доме бывшего супруга. Сейчас посмотрим, правда ли это.

Я позвонила Татьяне. После пятого гудка она взяла трубку.

– Слушаю, – осторожно сказала дама.

– Здравствуйте, – бодро зачастила я, – я звоню по поводу обмена. У вас ведь трехкомнатная квартира?

– Да, но… – начала Татьяна.

Я не дала ей договорить:

– Кухня большая? Окна куда выходят – на улицу или во двор? Соседи шумные? Плита газовая или электрическая? Квартира требует ремонта?

Художнице удалось вклиниться в словесный поток:

– Подождите, девушка, вы меня прямо ошеломили. О чем вы? Какой обмен?

– Ну как же, вот у меня объявление с вашим телефоном: «Меняю трехкомнатную квартиру рядом с метро „Сокол“ на две. Хрущевки не предлагать».

– Откуда у вас это объявление?

– Муж дал, сказал, что нашел в газете.

– Это какая-то ошибка, – решительно заявила Татьяна, – я ничего не меняю. Не звоните сюда больше!

Ну вот, что и требовалось доказать. Дамочка наврала про обмен. Несомненно, цель была та же, что и у первой жены, – поселиться в доме Лисовика. Но зачем? Неужели Татьяна замышляла убить олигарха? И с успехом реализовала свой план?

Раскинув мозгами, я пришла к выводу, что эта версия имеет право на существование. Главная улика: Татьяна позвонила Дашке под Новый год. Учитывая, что они вообще не общались, звонок выглядит весьма подозрительно. И что же под большим секретом сообщила первая бывшая жена второй? Что Лисовик собирается оставить бизнес и уехать на Гоа. Другими словами: финансовая кормушка, из которой питалась Дашута, скоро закроется.

Несомненно, алчность Дашки ни для кого не была в семье секретом. Можно было со стопроцентной уверенностью предположить, что она рванет к Лисовику и всеми правдами и неправдами останется в доме, чтобы стеречь добычу. Зачем Татьяне понадобилась такая конкуренция? Ведь у самой художницы наверняка нашлись бы кое-какие пожелания финансового характера к Леониду Назарьевичу. Деньги лишними не бывают, особенно те, которые достаются на халяву! Присутствие рядом хитрой и расчетливой стервы могло здорово помешать в дележке пирога.

Но, очевидно, именно этого Татьяна и добивалась: чтобы Дашка постоянно околачивалась в доме. Ведь в толпе преступнику легче затеряться! Убийство можно свалить на Дашуту, тем более что и мотив, и возможность совершить преступление у нее были.

Решив во всем разобраться, я поехала в художественную галерею «Праздник славян», расположенную в тихом переулке рядом с метро «Фрунзенская». Как зло и коротко сообщила мне Дарья, владельцем галереи являлся Леонид Назарьевич, а его первая супруга служила наемным директором. И эта ситуация ее не устраивала!

Название галереи ввело меня в заблуждение. Я ожидала увидеть здесь творения в псевдорусском духе: матрешек, гжель, картины а-ля «Иван Царевич на Сером Волке» Виктора Васнецова… Однако в «Празднике славян» были представлены авангардные работы. Угрожающая инсталляция из пивных банок, загадочная скульптура из переплетенных фигур (предположительно мужских), фарфоровые тарелки в форме «звездочек» октябрят, только вместо курчавой головки Володи Ульянова в центре красуется физиономия Адольфа Гитлера…

Увидела я и полотна Татьяны Муравьевой. Мои впечатления: нечто невнятное, но с претензией на гениальность. Один холст художница испещрила цветными линиями. Очевидно, работала она над картиной после хорошей попойки, потому что линии были проведены дрожащей кистью. Название творения – «Пророки в Отечестве». Надо ли говорить, что ни пророков, ни Отечества в явном виде не наблюдалось.

На другом холсте словно курицы потоптались. Название гласило, что перед зрителем картина «Радость манящая». Ничего радостного я не заметила, хотя, возможно, птицы повеселились от души. Рядом с картиной висел ценник, я пересчитала нули, и у меня глаза на лоб полезли: почти четыре тысячи евро! Теперь ясно, что за радость имеется в виду: только хронический идиот с улыбкой от уха до уха может позариться на такое убожество!

Не знаю, может быть, кому-нибудь подобные творения кажутся гениальными, и он готов выложить за них уйму денег. Но, на мой взгляд, это самая что ни на есть профанация искусства. У меня есть четкий критерий того, как отличить шедевр от халтуры. Надо задать себе вопрос: «Смогу ли я сделать то же самое?» Свалить пивные банки в одну кучу – для этого много ума не надо. А ты попробуй, сотвори нечто такое, от чего у меня дыхание перехватит, сердце заколотится и давление подскочит к 200/140 мм. рт. ст. Слабо?

  48  
×
×