23  

— Слушай, — Ирка нагнулась ко мне через стол, — если хочешь знать мое мнение, я тебя не обвиняю. Только перестань цепляться за прошлое. Постарайся разобраться в себе, своих чувствах и не обвиняй ни себя, ни других.


Я слушала ее, и постепенно меня отпускало.


— У тебя впереди неделя. Постарайся за это время понять, кого ты на самом деле любишь.


— Но Леха! — вырвалось у меня.


— Думаешь, ему будет легче, если ты начнешь жертвовать собой ради несуществующей любви? — переспросила Ирка. — Не хотела бы я, чтоб кто-то встречался со мной из чувства долга или из жалости.


Мне хотелось ей верить. Но я бы тоже не хотела, чтоб кто-то, кого я люблю, бросил меня ради другой девчонки. Как бы я себя чувствовала на месте Лехи? Леха! А ведь он даже не догадывается о том, что я сейчас решаю его судьбу. Совсем недавно я трепетала от страха и ревновала его к каждому фонарному столбу. А теперь? Вот если бы он встретил кого-нибудь… Я изо всех сил желала ему счастья. Или все-таки себе?


Как бы там ни было, а после разговора с Иркой я успокоилась.


Мы погуляли немного и разошлись по домам.


Я пообещала самой себе, что не буду пороть горячку.

Глава 13

Накал страстей

С чего я вообще взяла, что нравлюсь Жене? Вот не позвонит он больше, и все. Останусь как миленькая с Лехой, еще и радоваться буду.


Это меня Вадька запутал.


Стоп! Я же решила, больше никаких обвинений!


Сама себя запутала, сама и распутаю.


Это я так думала. До того момента, как позвонил Женька. Путаясь в словах, он несмело предложил мне встретиться, а я так растерялась, что согласилась. И снова не поинтересовалась, будет ли с ним Вадик.


Я волновалась. Перебрала и перемеряла все свои вещи, комбинируя их так и эдак. В последний момент вспомнила, что Женька предпочитает черный и серый цвета, и достала из шкафа длинную черную юбку и черную же кофту с глубоким декольте. Мне показалось, что я выгляжу очень эффектно. Немного подкрасила глаза и губы. Взглянула в зеркало. Н-да! Настоящая девушка художника. То, что надо.


Я шла на свое первое свидание с парнем, который мне очень-очень нравился. О Лехе я не думала.


Мы встретились в центре. Я протянула ему руку, он слегка пожал мои пальцы. А потом пригласил в маленькую галерею, где выставлялись молодые художники. Мы там пробыли около часа, рассматривая работы никому не известных ребят.


А потом Женька предложил посетить Андроников монастырь. Я, к своему стыду, еще ни разу не была там. Хотя знала, конечно, и о мятежном протопопе Аввакуме, и о знаменитом иконописце Андрее Рублеве.


По дороге Женя вдохновенно рассказывал мне о секретах мастерства художников, о красках, холстах, законах композиции и перспективы.


Монастырь произвел на меня сильное впечатление. Женя водил меня по древней церкви и тихонько рассказывал о фресках и иконах. Я впервые узнала, что иконописцы как раз пользуются обратной перспективой, когда предметы, по мере удаления их, не сужаются, как бы удлиняясь и создавая иллюзию объемности, а наоборот, расширяются.


Древнерусские иконописцы не приняли линейной перспективы, когда познакомились с ней. Обратная перспектива сохраняла свой духовный смысл и была протестом против соблазнов «плотского зрения».


Икона мыслилась как окно в священный мир, и мир этот распахивается перед человеком, он раздается вширь, простирается.


Надо же! А я думала, древние иконописцы просто не умели еще так хорошо рисовать, как, скажем, мастера эпохи Возрождения. А оказалось, я так мало знаю о живописи.


Женя обещал сводить меня в Третьяковскую галерею и показать знаменитую коллекцию икон. Вообще, он много рассказывал об истории искусства. Сравнивал Восток и Запад, разные школы и направления, говорил о художниках. Я, к стыду своему, и половины имен не узнала. Надо бы почитать, поинтересоваться. А ведь я всегда считала себя продвинутой девушкой… Да, век живи, век учись!


Еще Женька говорил о перевернутом изображении. Но это старый фокус, известный из школьной физики. Наше зрение устроено так, что мы видим перевернутую картину мира, это потому что сетчатка и роговица представляют собой собирающие линзы. То есть, если мы смотрим на море, то оно переворачивается и на сетчатке отражается внизу, а небо вверху. Дальше картинка поступает в мозг и переворачивается «с головы на ноги». То есть мы видим не глазами, а мозгом, получается такое отражение отражения. Довольно забавно и странно. Вроде бы никакой реальности не существует, все относительно. Игра света и ума.

  23  
×
×