76  

– В следующий раз я бы постарался схватить нужного парня, – пожал плечами Чили.

Вот и все. Пора забирать «содержимое», новую сумку и отваливать. Взгляд черного ему совсем не нравился.

23

Чили заметил каскадера, только когда поднялся на третий этаж гаража. Вот он, гавайский медведь, стоит рядом с «тойотой». Торчит здесь весь день, наверное. Подойдя поближе, Чили сказал:

– Не понимаю, как я мог не заметить тебя в этой рубашке. Ты в прошлый раз надел такую же, только на ней гибискусы были другого цвета, верно?

Медведь на вопрос не ответил. Выглядел он неплохо – никаких тебе синяков или ссадин после падения с лестницы.

– Значит, ключа у тебя с собой не было, – констатировал он.

– Иначе я бы здесь не стоял, – согласился Чили. – Если хочешь кого-то подставить, сделай это неожиданно. Запомнил?

– Ты что, срисовал их?

Либо парень туп как пробка, либо ему хочется поговорить.

– Кого? Ребят в костюмах? Да нет, просто знал, что они есть, какая разница, как они выглядят. Передай этому черному, на которого работаешь, что он облажался. Чья была идея – его или твоя?

Медведь промолчал.

– Тебе эту мысль подсказал какой-нибудь фильм, в котором тебя поколотили? Между кино и реальной жизнью существует огромная разница.

Чили понесло. Ему почему-то было жаль этого бугая в гавайской рубашке.

– В каких фильмах ты снимался, вдруг я видел?

Медведь медлил, как будто пытался вспомнить названия. Но, как оказалось, думал он совсем о другом.

– Я должен попросить тебя вернуть ключ.

– О чем ты?

– Ключ от ячейки.

– Я знаю, какой ключ ты имеешь в виду, но не могу поверить, что ты меня просишь об этом. Подстава не сработала, и я должен отдать тебе ключ?

– Кэтлетт сказал, что, если ты не открываешь ячейку, сделка автоматически аннулируется.

– Ты серьезно? Так вот вы как делами занимаетесь? Непонятно и почему вы еще живы.

Медведь молча воззрился на него.

– Слушай, ты знаешь, и я знаю, что я не отдам тебе ключ, если, конечно, ты не приставишь мне к башке ствол. Только тогда я вынужден буду обсудить эту проблему всерьез. А сейчас… пожалуйста, отойди от машины.

– Пистолет мне не нужен, – пробурчал Медведь. – Где ключ? Если не у тебя, значит, где-то рядом.

Чили покачал головой, разговор его утомил, но ему все еще было жалко парня. Медведь, как ему показалось, действовал без души, просто выполнял указания. Чили с задумчивым видом посмотрел куда-то в сторону, потом быстро повернулся к Медведю и изо всех сил лягнул его в левую коленку. Медведь пошатнулся и сгорбился. Обеими руками Чили схватил его за волосы, пригнул голову и ударил коленом в лицо. Медведь выпрямился, и он врезал ему под ребра. Медведь беспомощно ловил воздух ртом. Ему явно было больно. Чили взял его за руку и посоветовал:

– Ложись на спину, так дышать будет легче.

Он уложил Медведя на бетонный пол, встал над ним, широко расставив ноги, и приподнял за пояс штанов, тех самых, голубых, в которых Медведь был вчера.

– Глубоко вдыхай через рот, медленно выдыхай… Вот так.

Скоро Медведь задышал нормально и принялся ощупывать зубы и нос.

– Эй, – окликнул Чили. – Посмотри на меня.

Медведь подчинился.

– Передай своему боссу, что я больше не желаю его видеть. Он заключил с Гарри сделку, что не, сделка есть сделка. Нам нужно было достать из ячейки деньги. Не удалось. Сделка аннулирована. Но мне очень не хочется с ним встречаться. Понимаешь? Передашь ему?

Медведь кивнул, закрыв и открыв глаза.

– И почему ты связался с таким мудаком? Снимался в кино, был каскадером. А он что сделал в жизни? Парень использует тебя, и ты это допускаешь. Как себя чувствуешь?

– Вполне.

– Последствий после падения с лестницы не было?

Медведь прикоснулся к левому бедру:

– Кажется, потянул четырехглавую мышцу.

– На твоем месте, – сказал Чили, – я бы послал этого парня, и чем быстрее, тем лучше. Но сначала я спустил бы его с лестницы, пускай узнает, каково это.

Медведь ничего не ответил, но по его взгляду Чили определил, что он серьезно обдумывает такую возможность.

– Сколько фильмов ты сделал?

– Около шестидесяти.

– Ни фига себе. Назови хоть несколько.

* * *

Ключ от ячейки лежал на первом этаже гаража, в щели между бетонным столбом и полом. Чили, прежде чем взять его, убедился, что рядом никого нет.

Он вернул «тойоту» в «Авис», затем перешел в «Нейшнл» и взял напрокат «кадиллак-седан-девиль», черный. Осторожность тут была ни при чем – просто ему показалось, что «кадиллак» он заслужил. Если у него была такая машина дома, значит, должна быть и здесь. По крайней мере «кадиллак». По пути из аэропорта, следуя по четыреста пятому шоссе, он подумал, что, если деньги забрать из ячейки все-таки удастся, нужно потребовать с Гарри десять процентов комиссионных, сдать «кадиллак» и взять «мерседес» или дорогой «БМВ». Карен говорила, что сейчас самые крутые агенты и администраторы ездят на «БМВ». А еще сказала, что «роллс» – это слишком претенциозно, признак дурного вкуса. И следовало запомнить вот что: «у меня встреча» больше не говорят, говорят «у меня в два-тридцать в „Тауэре“». Если студия отвергает сценарий, никто не говорит «Прощай, Нью-Йорк», это высказывание вышло из моды, не успев даже прижиться. А если заявляют, что фильм – «для подготовленной аудитории» или сценарий – «для определенного состава исполнителей», это называется «отлуп». Илейн Левин высказала по поводу «Лавджоя» «мягкий отлуп», значит, сценарий можно спасти. В этом деле, в отличие от ростовщичества, ему предстояло выучить много новых слов. В прежней жизни достаточно было сказать: «А ну, гони бабки!» Карен он позвонит позже, после разговора с Гарри.

  76  
×
×