150  

– Почему?

– Я решил, что раз он оттуда уехал ночью, значит, он там был в гостях, и я его снова потерял. Понимаете, они так быстро вышли, буквально побежали к машине и рванули с места, а я не успел поехать за ними. Моя машина стояла чуть дальше, и я растерялся… В общем, я решил, что упустил его. Но выхода не было, и я стал ждать. А вдруг что-нибудь еще случится, что мне поможет? Мне не хотелось возвращаться домой с сообщением, что я провалил все дело. Мы с Сашкой так долго его выслеживали, и получается, что все впустую… Понимаете?

– Понимаю. Но ведь он вернулся, верно? Вы сказали, что утром он выходил из подъезда с газетой в руках.

– Да, он вернулся. Они втроем вернулись.

– Вот даже как?

Настя уже ничему не удивлялась. Вдвоем уехали – так вдвоем, втроем вернулись – так втроем. Все врали, все, кроме несчастного Самарина.

– Точно, втроем. Тот человек, женщина, которая с ним выходила, и Островский.

– А девушки с ними не было?

– Не было. Их было трое.

– И потом что?

– Больше ничего. Утром тот человек вышел, и я поехал домой.

– Как вам показалось, Островский был трезв, когда ночью уезжал с девушкой? Он твердо стоял на ногах?

– Он был сильно пьян, это даже мне было заметно. Я еще, помню, удивился, зачем он в таком состоянии садится за руль.

Уф-ф-ф, ну и денек… Все понятно. Островский сбивает женщину с ребенком и уезжает, не останавливаясь. Юля впадает в истерику. Островский звонит Кричевцу… Нет, зачем? Не станет Островский ему звонить. Он где-то останавливает машину и пытается успокоить актрису. У него ничего не получается. А время идет. И Кричевец, который видел, что Островский уезжает не в самом трезвом виде, названивает ему сам, чтобы убедиться, что тот благополучно доехал.

Но режиссер пока еще не доехал. По его голосу и по звукам Юлиной истерики становится понятно, что что-то произошло. Кричевец выясняет, где находится его патрон по будущим съемкам, и они с Анитой едут «разруливать» ситуацию. Вероятно, все оказывается куда хуже, чем они ожидают. Юля требует, чтобы они вернулись к месту наезда, вызвали милицию и «Скорую помощь» и во всем признались. Ей легко быть честной и порядочной, не ей же в тюрьму садиться, а Островскому. А допускать этого нельзя. Режиссера надо спасать во что бы то ни стало, не то Кричевец останется без работы.

Юлю уговаривают, успокаивают, обещают, что вернутся к месту происшествия. Едут. На двух машинах. Разумеется, Островского от руля отстраняют, он пьян, Юля тоже вести машину не может, она в слезах. Одну машину ведет Кричевец, другую – Волкова. Они выезжают подальше, находят достаточно пустынное место и решают вопрос с Юлей кардинально. Она больше никому не скажет, что женщину и ребенка задавил великий режиссер Островский. И убийцу, насмерть сбившего пешеходов, тоже никто искать не станет, потому что убийца – Юлия Халипова. Вот и машина при ней, а на машине явные следы столкновения с людьми.

Вот почему Юля так спокойно вышла из машины и позволила себя убить. Она знала своих убийц. Всех троих. И доверяла им.

Они вернулись в дом Кричевца и выстроили свою версию случившегося. Так появилась история о телефонном звонке, который невозможно проверить, потому что звонили на городской номер. История о напившемся Островском, который одолжил любовнице свой автомобиль и заснул в гостях мертвым сном. История о том, как они волновались, звонили Юле домой, искали ее.

Они все продумали. Тщательно, аккуратно. Они не учли только несчастного отца, который в наивных попытках спасти беспутного сына несет вахту неподалеку и наблюдает все их передвижения. Они были уверены, что их никто не видит. Им просто не повезло.

* * *

Доценко решил начать издалека. Можно спокойно вести неспешную беседу, делая вид, что просто еще раз уточняешь детали и ничего плохого не подозреваешь. Усыпить бдительность, а потом бабахнуть из тяжелой артиллерии.

Островский был трезв и чем-то сильно раздражен. Мишу это более чем устраивало, раздраженный человек плохо контролирует то, что говорит, и, если ему есть что скрывать, обязательно допустит ошибку.

– Давайте начнем с самого начала, Константин Федорович. Зачем вы поехали в гости к Антону Кричевцу?

– А что, для этого нужен повод? – сердито огрызнулось светило кинематографии. – Люди ходят друг к другу в гости просто так, потому что они дружат.

– Раньше вы говорили, что поехали, чтобы отдать новый вариант сценария, – ненавязчиво напомнил Доценко.

  150  
×
×