112  

– Давай-ка ты пока спать ложись, а то ведь если шторм по-настоящему разгуляется, тогда не отдохнешь, если и морской болезнью не страдаешь, устанешь в каюте пятый угол искать.

Ляхов проводил девушку в каюту, после чего обошел все надстройки и тамбуры катера, лично запер ведущие на палубу двери и люки. Теперь по штормовому коридору пройти можно было только в ходовую рубку, а оттуда – в машинное отделение.

Дело в том, что ему вдруг вообразилось, не возникнет ли у Татьяны мысль разом решить все проблемы, и те, которые они успели обсудить, и те, до которых речь не дошла. А еще ведь могут быть вопросы третьего порядка, ни ему, ни ей в полном объеме не доступные. За бортом им самое место. А вдруг кому-то захочется решить их именно так?

В рубке, не отвлекая Сергея, напряженно вглядывавшегося в лобовое стекло, уточнил прокладку за время вахты Тарханова. «Сердитый» держал волну очень хорошо, стрелка компаса четко обозначала предписанный курс, мерно пощелкивал лаг, выдавая на барабане одометра количество пройденных от берега и с точки последнего счисления миль и кабельтовых[90]. Однако за собственное местоположение Вадим поручиться уже не мог. Как их сносит, куда? Сколько оборотов винта ушло на продвижение вперед, а сколько – на сопротивление волне и ветру.

Ладно, как-нибудь посчитаем, сориентируемся.

– Команда, здесь капитан, – включил он микрофон системы общей связи. – По причине усиления волны и ветра выход на палубу категорически запрещается. Только в случае острой необходимости, по моему приказу, в спасательных жилетах и со страховочными поясами. Каждый отвечает конкретно. Приказ понят?

Дождался ответов от всех, включая не успевшую заснуть Татьяну, сбросил на себя тумблер, полюбовался взбудораженной поверхностью моря, на сколько окрест хватает взгляда, покрытой отчетливыми серо-черными волнами, сплошь окантованными поверху гребнями клубящейся пены.

Согласно «Справочной книжке судоводителя» имеющий место ветер следует определить как «свежий», пятибалльный, волнение же – «значительное», силою между четырьмя и пятью баллами, но уже другими.

Удивительное зрелище – до сих пор Средиземное море он себе представлял интенсивно-синим – и пугающее немного. Если бы не уверенность в прочности корпуса и надежности движков, вполне можно начинать предаваться мыслям о бренности всего земного.

Но это так, атавистические инстинкты сухопутного существа. Люди плавают тысячи лет – на папирусных лодках, плотах, галерах, каравеллах, а потом вдруг появляется некий капитан Джошуа Слокам и в 1895 году, совершенно от нечего делать, совершает одиночное кругосветное путешествие на десятиметровой парусной скорлупке, в сравнении с которой наш «Сердитый» – линейный крейсер.

Древние римляне, те вообще сформулировали: «Плавать по морям необходимо. Жить – не так уж необходимо».

Глава 14

Господин Насибов Федор Михайлович, купец второй гильдии, совладелец торгового дома «Насибов, Гершензон и партнеры», имеющего центральную контору в Петрограде, а отделения по многим городам государства Российского, неторопливо, как и подобает особе его положения, заканчивал собирать вещи.

За окнами одноместного купе международного класса уже замелькали несущие тросы нового трехэтажного моста через Вислу, похожие на струны гигантской арфы.

Мост открылся для движения всего полгода назад и уже признан по своей архитектуре, оригинальности конструкции, дешевизне и быстроте сооружения первым в мире.

По двум верхним ярусам двигались легковые автомобили и бесконечный поток грузовиков, следующих транзитом, без заезда в Варшаву, от портов Тихого океана, из Маньчжурии и Сибири в Европу и до берегов Атлантики. С боковых путей нижнего яруса поезда местного сообщения имели возможность уходить на подъездные пути всех четырех варшавских вокзалов, а по центральным суперэкспрессы молотили от Владивостока через Москву до Парижа, Мадрида и Лондона без всяческих задержек.

Грандиозное, что и говорить, сооружение, но в данный момент Насибову виделось совсем другое – как в один прекрасный момент пятнадцатикилометровый мост, повисший в небе над Варшавой, подобно металлической радуге, рухнет вниз, перебитый в узловых точках грамотно заложенными подрывными зарядами.

Сколько будет жертв и разрушений внизу, на центральных улицах и площадях одного из красивейших в Европе городов, и сколь высоко взметнется волна гнева и возмущения «гордых поляков» империей, безрассудно и преступно подвесившей над их головами этот титанический «дамоклов меч»!


  112  
×
×