245  

Однако тут же и выяснилось, что если Константин Васильевич и теоретик, так совершенно в другой области, поскольку он начал густо пересыпать свою речь терминами дзен-буддизма и прочих оккультных наук, стремясь просветить именно меня (поскольку всем остальным, похоже, он свои воззрения изложил гораздо раньше).

Смысл последующего разговора сводился к тому, что имеется план – используя его, Новикова, с Шульгиным и отчего-то вдруг мои (интересно, какие?) способности, отыскать и, если так можно выразиться, картографировать все наличествующие на Земле точки межмировых пробоев. То есть в идеале получить функционирующую с четкостью и надежностью довоенных германских железных дорог транспортную систему, связывающую три, а возможно, и гораздо большее количество реальностей.

Смелый и масштабный замысел, ничего не скажешь.

– Ну и как же это должно выглядеть на практике? – поинтересовался я, заранее согласившись ничему не удивляться и воспринимать как должное даже самые абсурдные, на мой взгляд, идеи. Тем более что за последние месяцы сфера абсурдного для меня значительно съежилась.

– Если отвлечься от сложностей практической реализации, проблему я представляю в следующем виде… – сообщил Удолин лекторским (или менторским?) тоном.

И хоть посылка его по-прежнему не казалась мне слишком убедительной, особенно в части, касающейся непосредственно моего участия в проекте, я возражать не стал. Если это поможет нам с Аллой вернуться домой – пожалуйста, можно испытать и такой метод.

Да и в конце концов, нечто похожее излагал и Артур тоже. И раз уж он вновь пришел мне на ум, я решил стрельнуть по обоим зайцам. Андрей с Шульгиным в моих пояснениях не нуждались, и только для профессора я очень коротко сообщил суть дела. Удолин пришел в крайнее возбуждение. Мгновенно утратив интерес к транспортным проблемам, он стал жадно расспрашивать о деталях, не слишком известных мне самому. Я-то мог оперировать только информацией, полученной от самого Артура, и не при самых благоприятных обстоятельствах, кстати.

Загадка происхождения нашего друга-зомби профессора интересовала мало, а вот все, связанное с его земным существованием в этом качестве, и особенно все, что он говорил о потустороннем мире и его пограничных зонах, – чрезвычайно. Наше собеседование, больше похожее на изощренный допрос, он сопровождал потиранием рук, торжествующими вскриками, картинными гримасами и иными действиями, которые я ранее относил на счет не слишком хорошего вкуса фантазии авторов, описывающих тип «сумасшедшего ученого». А Удолин был именно таков. (Если только не отрабатывал добросовестно соответствующую легенду. Как я недавно изображал «иностранного дипломата».)

– Если вы принимаете мои слова так близко к сердцу, – сказал я, стараясь всячески демонстрировать Удолину готовность к сотрудничеству, – и феномен, первооткрывателем которого я себя смею считать, лежит полностью в круге ваших научных интересов, так, может быть, удастся применить разработанные вами методики, чтобы убедиться как в соответствии моих эмпирических наблюдений истине, так и выяснить живо меня занимающий вопрос – не последовал ли означенный Артур… то есть артефакт, за нами в межвременной туннель, и не находится ли он поблизости, ибо вчерашней ночью нечто подобное я ощутил. Благодаря чему, собственно, и нахожусь сейчас среди вас…

Шульгин из-за спины профессора показал мне поднятый большой палец. Мол, плотно выражаешься, Игорь Викторович, приятно слушать.

– Если мое предположение подтвердится, – закруглил я трудолюбиво выстроенный период, – тогда и дальнейшие наши планы могут быть исполнены с куда большей долей вероятности. Артур в них, безусловно, должен разбираться… квалифицированно.

– Вне всяческих сомнений. Немедленно же и приступим. Только сначала проясните мне один лишь вопрос – а каково в вашем мире состояние магических наук? Далеко ли вы продвинулись в постижении внечувственного восприятия потусторонних миров? Умеете ли произвольно посещать хотя бы близкие области Великой Сети? Каковы ваши отношения с Держателями?

Его слова звучали для меня как заклинания шамана. Разумеется, и в нашем мире имеется достаточное количество людей, озабоченных мистикой и всевозможными неортодоксальными культами, но превращать эти частные увлечения в популярные идеологии лет семьдесят или восемьдесят никому уже не приходило в голову. А уж тем более вводить их в состав официальных наук.

  245  
×
×