73  

Уйти живым — это мне сейчас очень даже важно. Почему я вспомнил этот наш разговор с Котенком именно сейчас? Не потому ли, что сейчас и её жизнь от этого зависит — уйду я живым или останусь тут навсегда? А ну, как сработает мое устройство на подъезде к складу? И вышлют немцы взвод на проческу. Не дураки же они — сопоставят аварию на мосту и подрыв машины. А может и не сопоставят, может, это я их так переоцениваю слишком? Однако же пора и посмотреть. До прежней позиции топать далеко (да и небезопасно, если рванет на складе, то тут шанс уцелеть есть, а там…), но вот на горочке есть большая ель и если оттуда в бинокль посмотреть…

Опасения мои не оправдались, все машины до склада дошли. Правильно, не зря я соль в бензобак, не просто так высыпал, а в пакете засунул. Пока там пакет размокнет, пока соль растворится, пока еще по бензопроводу до карбюратора дойдет… Да и в холодном бензине и скорость растворения другая. В общем, на погрузку встали все десять машин. Никому из охраны не пришло в голову лезть на кузов и стряхивать снег с тента. Не делали этого раньше и теперь не нужно. Теперь будем ждать. Что произойдет раньше — рванет «подарок» или машины успеют выехать со склада? Это будет видно только завтра утром.

Значит, уходим в лес и спим. Если рванет — услышу и уйду. Если нет — успею проснуться до выхода машин.

Разбудил меня не взрыв. Солнечный лучик пробрался сквозь густую ель и уколол меня прямо в глаз. Однако ж! Так спать — пол-жизни просплю. Я вылез из-под брезента и посмотрел на часы. 8.35. У немцев — завтрак. Перекусить надо бы и мне, но это — после. Сейчас лезем на ель.

Свернуть брезент много времени не заняло. И вскоре я уже сидел на вчерашней позиции. Где грузовики? Стоят. А водители? Вон — из столовой вышли, сейчас поедут. Ну, поглядим, как это у них получиться. Минут через десять водители расселись по кабинам и стали выруливать к воротам Все десять? Нет… Один грузовик остался на месте и было видно, как у него кто-то роется в двигателе. Ну-ну, родной, продолжай в том же духе. Насколько я помню, такая операция займет у тебя не менее трех-четырех часов и это — в лучшем случае. А солнышко меж тем нагревает, щедро сдобренный золою, лёд… Он конечно и сам бы растаял потихоньку, но посыпанный золою, сделает это куда как быстрее. Интересно, другие грузовики его ждать будут или — орднунг?

Пресловутый немецкий порядок победил и в этом случае. Грузовики вышли из ворот, под погрузку поставили еще один грузовик, а заглохший остался стоять на прежнем месте. Ну, правильно, чего его разгружать? Починят — и завтра уйдет уже он, а тот, что его заменил — вернется на прежнее место. Чай снаряды никто не утащит. Однако же, пора и мне вниз, что-то тут жарко становиться…

Я успел вовремя, даже передохнуть слегка осталось времени. Завывая моторами, из-за поворота показались грузовики. Один, два — все десять. Значит, десятый погрузить успели?

Судя по всему — да. Ну, что ж, пора и мне.

Пропустив мимо колонну, я выскочил на дорогу. Грузовики идут медленно, залезть успею. В кабинах сидят по два человека. Интересно — в кузове есть кто-нибудь? Вчера не было, так до этого и мост не проваливался. И снаряды не везли. В оптику я успел просмотреть кузова первых трех машин — там никого не было. А в задней? Но, другого выхода у меня теперь уже нет. Пешком я отсюда уже не успею уйти. Винтовку — за спину, наган за отворот полушубка — прыжок!

Я больно стукнулся локтем о борт и повис, обшаривая стволом внутренность кузова. Никого? Никого. Залезаем. Взгляд вверх — нету там моего подарка? Нет, дырок не видно. Этот грузовик в колонне последний, видимо его и грузили. Тот, что с подарком, как опоздавший, на этом бы месте и стоял. Ну и славно, а то я до последнего момента опасался, что водила окажется сообразительным и каким-то образом сумеет устранить поломку. Хорош бы я был, если бы залез в собственноручно заминированный грузовик.

В кузове было тесно, ящики со снарядами стояли плотно. Осторожно, стараясь не шуметь, я пробрался к задней стенке кузова. Повезло, на ящиках лежал сверток — масксеть. Отодвинув его от кабины, я пристроился за ним. Теперь, при беглом осмотре есть шанс остаться незамеченным. Примостив под боком наган и браунинг, я стал терпеливо ждать. Минут через двадцать грузовики замедлили ход. Что тут? Стоянка долго не продлилась, машины тронулись дальше. Присмотревшись, я увидел уплывающий назад шлагбаум и фигурки часовых около него. Машины пошли резвее, видимо дорога стала получ…

  73  
×
×