46  

Таким образом забудьте про знаменитый западный миф о том, что в случае аварии вам с оппонентом достаточно обменяться визитками страховых компаний, и вы можете спокойно разъезжаться в разные стороны. При аварии не по своей вине с самого начала начинайте собирать справки и квитанции о понесенных убытках. Посетите страховую компанию, обязанную выплачивать компенсацию за виновника аварии и если вас не устроит предложенная сумма – получите справку о причиненном ущербке уже от независимого эксперта (стоимость ремонта, утеря товарного вида, стоимость работы самого эксперта), сохраните калькуляции на ремонт, после чего предложите оплатить все виновнику ДТП, не забыв присовокупить, что в случае суда ему придется оплачивать так же стоимость адвоката, судебные издержки, упущенную выгоду и моральный ущерб. На попытки отправить вас к страховщику не реагируйте – страховая компания в ДТП участия не принимала, а потому предъявлять претензии к ней вы не имеете никакого права. В крайнем случае можете съездить туда вместе с оппонентом. Если предъявленный счет оплатят – ему повезло. Если нет – пообещайте скорый арест имущества судебным исполнителем и нанимайте адвоката для судебного иска. А как потом виновный будет выцарапывать свои деньги из страховой компании – это его личное дело.

Повторю еще раз: при несогласии с предложенной страховщиком компенсацией вытряхивайте деньги не из компании, имеющей хороших адвокатов и лишние деньги для затягивания процесса, а из виновника аварии.

Надеюсь, теперь вам понятно, что ненадежная страховая компания при наступлении страхового случая – это именно ваша головная боль, а отнюдь не пострадавшего? Разумеется, наивных людей, которые попытаются сражаться со страховщиком, довольно много. Но стоит ли надеяться на удачу, раз уж вам все равно придется покупать страховку?

Посему, покупая обязательную страховку, не относитесь к этой процедуре, как к досадной формальности и простому «разводу» на деньги.

– страхуйтесь только в надежных компаниях, имеющих солидный срок работы на рынки и хорошую репутацию. И делайте это только в оффисах компаний или у вызванных по официальному (из справочника) телефону компании инспекторов.

– обязательно выясните, посылает ли компания страховых комисаров на место аварии и их обязанности (часть компаний указывают в обязанности комисара не помощь в оформлении документов, а только наблюдение за мучениями своего клиента).

– обязательно выясните, исходя из каких критериев производится выплата компенсации. Если не по фактическому ущербу, а исходя из внутренних нормативов, то разницу между стоимостью полностью разбитой машиной и ста долларами вам придется выкладывать из своего кармана.

Про поддельные полисы упоминать не стану, поскольку надежные компании их не выдают.

6.3.3 Действия при ДТП

В любом случае, если вы застраховали свою машину или гражданскую ответственность, вам следует в обязательном порядке соблюдать три основных правила:

– в случае аварии в обязательном порядке оповещать о ДТП в первую очередь свою страховую фирму!

– любое происшествие подкреплять документальными свидетельствами!

– не признавать никаких, даже самых очевидных обязательств без согласования со своей страховой фирмой!

Глава 7 Машина снаружи и изнутри

Ехал мой приятель домой после вечеринки на своем «шестисотом». Ну, «датый», естественно. Тормозят менты. «Дыхни», – говорят. А он: «Сейчас!»; машину обегает и – плюх на пассажирское сиденье. Менты за ним: «Дыхни!». Он: «Зачем?» Они: «Так вы пьяный за рулем!» Он, поворачивая голову: «А где мой водитель? У меня в машине должен быть водитель! Куда вы его дели? Гады, сволочи! Верните моего водителя! У меня в машине был водитель!» И ревет, белугой, как белый медведь в теплую погоду. Те походили кругом, походили, плюнули и уехали. А он в машине проспался и утром дальше домой двинулся.

(Из подслушанного разговора)


7.1 Автомобиль изнутри

Так что должно иметься в машине? Разумеется, идеальный вариант – это как раз водитель, который обо всем остальном станет заботиться сам. Но если данный вариант вас почему-либо не устраивает, то о комплектности автомобиля следует позаботиться самому. В зависимости от степени своей проникновенности в железные потроха четырехколесного друга «бортовые комплекты» можно разделить на пять основных типов.

  46  
×
×