34  

1

Наташи Завьяловой не было в классе в ту минуту, когда в Антоне стал пробуждаться вампир и он понял, что не отражается в зеркале. Не было ее не только в классе, но и в школе. Поэтому все, что произошло на алгебре, миновало ее стороной.

Вчера Филька привел Наташу домой только под утро, когда развеялся окутывавший школу красноватый туман и они смогли выйти. Девочка с трудом держалась на ногах и, едва прокравшись в кровать, сразу уснула. Утром мама не смогла ее добудиться и, удивленная, ушла на работу.

Наташа проснулась где-то около одиннадцати. Она сразу позвонила Фильке, но трубку никто не снимал, и Наташа поняла, что он уже в школе. Девочка торопливо оделась и выскочила из квартиры.

Воспоминания о вчерашней ночи наполняли ее сердце ужасом, но она чувствовала, что нужна.

Нужна Фильке.

Эта мысль подгоняла ее. Подгоняла всю дорогу.

Но еще раньше, чем Наташа вбежала в школу, она случайно заметила, что подвал столовой, находившийся в левом крыле здания, открыт. Действуя скорее по наитию, девочка скользнула за ствол старого клена и притаилась.

Едва она спряталась, как из подвала показалась рыжая голова. Кто-то вылез и выпрямился во весь рост, настороженно озираясь. Случайно он взглянул на солнце и тотчас, издав короткий вопль, прикрыл глаза ладонями. Похоже было, что солнце ослепило его. Потом неверной, деревянной походкой он направился ко входу в школу.

Когда показавшийся из подвала человек проходил мимо клена, пораженная Наташа узнала его. Это был пропавший Орангутанг.

На ходу он зябко ежился и поднимал воротник, стараясь спрятать шею.

«Вот уж не думала, что он такой мерзляк!» – удивленно подумала девочка.

Подождав, пока Орангутанг скроется в школе, Наташа метнулась за ним. Ей важно было выяснить, куда он направится. Осторожно выглянув из-за поворота коридора, девочка успела заметить, как Орангутанг исчез в учительской и плотно прикрыл за собой дверь.

Немного выждав, Наташа тоже подошла к учительской и стала прохаживаться неподалеку, набираясь смелости, чтобы подслушать, что происходит внутри.

Внезапно за своей спиной Наташа услышала хриплое дыхание. Девочка стремительно обернулась и легонько вскрикнула:

– Данилов, что ты тут делаешь?

– А ты что тут делаешь? – низким, непривычным голосом спросил Антон. Наташа и не заметила, как он подошел.

Долговязый, сутулый, с руками, свисавшими вдоль туловища, Данилов стоял и пристально вглядывался в нее, словно хотел просверлить ее глазами насквозь. Взгляд одноклассника был тяжелым – девочка едва могла перенести его. Ей хотелось зажмуриться. Отвернуться. Исчезнуть.

– Почему ты тут стоишь? – продолжал допытываться Антон.

В его голосе была угроза.

– Я опоздала на алгебру и не хочу светиться, – пролепетала Наташа первое, что пришло ей в голову.

– И потому стоишь у учительской? – едко усмехнулся Антон.

Видно было, что он не верит. Не верит ей ни капли.

Наташа сердито нахмурилась. Она не понимала, почему должна отчитываться. Отчитываться перед Даниловым. Кто он вообще такой? Но она отчитывалась. Оправдывалась. Почему-то Антон внушал ей ужас.

Внезапно девочка заметила на шее у Данилова шарф. Зачем он ему в жарко натопленной школе?

– Почему ты не снял шарф? – невольно спросила она.

Данилов нахмурился. Его рука панически метнулась к шарфу, расправляя его.

– Уходи! – прошипел Антон. – Уходи!

– Хорошо, хорошо, я ухожу!

Наташа попятилась, потом быстро повернулась и пошла. Она даже не шла, а почти бежала, чувствуя, как мрачный взгляд Данилова сверлит ей спину.

2

Хитрову казалось, что он бредит. Ничем другим, кроме бреда, нельзя было объяснить то, что открывалось его глазам.

Вначале в учительскую зашел Орангутанг, а за ним еще минуту спустя Антон Данилов.

– А этот-то здесь зачем?! – едва не воскликнул Филька.

Ему захотелось выскочить из своего убежища и вытолкать Данилова в шею. Зачем этот тупица вообще сюда притащился? Жить ему, что ли, надоело? Неужели он не чувствует, что в учительской происходит нечто необъяснимое?

Остановило Фильку лишь то, что Антон вел себя странно. Так же непостижимо странно, как и Стафилококк с Орангутангом.

За все время, пока они находились в учительской, ими не было произнесено ни звука. Они лишь стояли и молча смотрели друг на друга. Понимающе смотрели. Как заговорщики. Как люди, объединенные одной идеей и потому понимающие друг друга без слов.

  34  
×
×