50  

Я не успел еще ничего придумать, когда в кармане у меня раздался приглушенный писк телефонного зуммера. Я машинально приложил руку к тому месту, где под курткой был спрятан телефон, как будто таким образом его можно было заставить умолкнуть.

– Телефон, – усмехнулся Федор. – Я не слышал телефонного звонка уже больше года, с тех самых пор, как по приказу президента отключили все телефонные станции столицы, оставив только линию правительственной связи.

Я замер, прижимая одну руку к груди, а другую держа на затворной коробке автомата, лежавшего у меня на коленях. Как поступить: ответить на телефонный звонок или направить автомат на Федора? Силовое решение возникшей проблемы казалось более простым и радикальным. Нет, я не собирался стрелять в Федора, нам просто нужно было разойтись с ним в разные стороны. Но, как ни странно это прозвучит, я не знал, как поведет себя в такой ситуации Витька.

Федор чуть повернул голову и посмотрел на меня немного удивленно.

– Ответь на звонок, – спокойно, по-дружески произнес он.

Я быстро сунул руку за пазуху, достал телефон и нажал кнопку приема. Из нижней части телефонной трубки выскользнула мембрана микрофона.

– Слушаю, – шепотом произнес я, поднеся трубку к уху.

– Это Парис, – ответил мне знакомый голос.

– Я бы удивился, если бы это был кто-то другой, – попытался сострить я.

– Что произошло? Мы еле отыскали вас!

– Мне пришлось воспользоваться клиппером, чтобы оторваться от парней Одиссея.

– Вы задержались в «Библио-глобусе».

– Да, виноваты… Что теперь будем делать?

– Какой уровень был установлен на клиппере, когда вы им воспользовались?

– Не имею понятия. Я просто нажал кнопку.

– Больше никогда так не поступайте, – предупредил Парис голосом строгого наставника.

– Буду только рад, если мне вообще больше никогда не придется пользоваться клиппером, – ответил я.

– Как там у вас ситуация?

– Паршивая, – честно признался я. – С минуты на минуту может начаться стрельба.

– Я вытащу вас оттуда, – уверенно пообещал Парис. – Только сначала вам нужно выйти из подземного перехода.

– Зачем? – не понял я.

– В том варианте реальности, куда я собираюсь вас переместить, подземный переход заполнен людьми. Кроме того, вы можете оказаться на территории одного из магазинчиков, расположенных в переходе.

– Мы сейчас как раз и находимся в одном из них.

– Вот видите… Изменение доминанты реальности в подобных условиях может иметь негативные последствия.

– Для будущего? – поинтересовался я.

– Для вас самого, господин Зверинин, – ответил Парис.

– Хорошо, я все понял, – заверил я своего наставника.

– Сколько вам нужно времени для того, чтобы выбраться из перехода?

– Пара минут.

– У вас будет пять минут. Как только вы нажмете кнопку отбоя на телефоне, начинаем отсчет времени.

– Ясно.

– Когда переместитесь в иной вариант реальности, продолжайте следовать полученным от меня инструкциям. Двигайтесь в направлении Кузнецкого моста, подолгу не задерживаясь на одном месте. Я свяжусь с вами, как только предоставится такая возможность.

– Надеюсь, там не будут стрелять на улицах? – спросил я на всякий случай.

– Нет. Я подобрал для вас вариант реальности, почти идентичный тому, к которому вы привыкли. Но Одиссей в любой момент может снова вступить в игру.

– Я бы не назвал это игрой, – заметил я.

– Я выразился образно, – ответил Парис. – Есть вопросы?

– Когда все это закончится? – спросил я, не особенно рассчитывая получить вразумительный ответ.

Парис не обманул моих ожиданий.

– Все в этой жизни рано или поздно заканчивается, – философски изрек он. – Точно так же, как сама жизнь.

– Вы меня очень ободрили.

– Действуйте, как я сказал, и все у вас будет в порядке, – заверил меня Парис.

– Хотелось бы в это верить, – без особого энтузиазма отозвался я.

По-видимому, Парис посчитал ненужным отвечать на мою последнюю реплику – вместо ответа в трубке послышались частые гудки.

Прежде чем нажать кнопку отбоя, я посмотрел на часы, чтобы засечь отведенные нам с Витькой пять минут. Часы стояли. Хотя я и не помнил, где мог их стукнуть.

– Ну, что там? – шепотом спросил Витька.

– Парис пообещал вытащить нас отсюда. – Я надавил пальцем на кнопку, и мембрана микрофона исчезла в корпусе трубки. Я сунул телефон в карман. – У нас пять минут на то, чтобы выбраться из подземного перехода на поверхность.

  50  
×
×