18  

? Ну, тогда...

Телефон снова зазвонил. Она взяла трубку и показала мне на ряд стульев. Я сел возле одетого в комбинезон мальчишки, который ссутулился так, что, казалось, вот-вот заснет и упадет на пол. Мальчишка был маленький, черный и очень унылый.

? Ты тут за что? ? спросил я его.

Он посмотрел на меня.

? Вы кто?

– «Я ? никто. А ты ? ты кто? Может быть ? тоже ? никто?» [3]

? Чего это вы говорите?

? Так, говорю, ? сказал я, разглядывая трех других школьников, сидевших в рядок с нами. Две девочки перешептывались. Третий был явно старшеклассник, мулат, с короткими волосами. Сквозь его белую футболку просвечивала татуировка. Казалось, он спит.

? Ты знаешь девочку по имени Адель Три или Хэндфорд?

? Допустим. А вы коп? На копа не похожи.

? Нет, я знакомый ее матери. Что ты знаешь про Адель?

? Ничего не знаю.

Он посмотрел на хлопочущую секретаршу.

? Совсем ничего? А пять баксов не помогут?

? Не, ? сказал он. ? Я правда не знаю. Но я вам кое-что скажу. Я знаю только одну по имени Адель. Она не такая дура, какой прикидывается. Прикидывается такой, чтобы подладиться к футболистам, баскетболистам и так дальше.

? Адель?

? Ну да.

? А откуда ты знаешь, что она не дура? ? спросил я.

Он посмотрел на женщину за столом, которая продолжала говорить по телефону. Та взяла карандаш и что-то записывала, кивая. Потом показала карандашом на мальчика, с которым я разговаривал, и сделала движение в сторону. Он выпрямился. Казалось, карандаши служили здесь регулировочными палочками.

? Она училась со мной в математическом классе, ? сказал мальчик, не сводя глаз с женщины за столом. ? Всего неделю или, может, две. Серьезная математика, спецкласс. Не знаю, как она туда попала, но, наверное, прошла тест. Вид у нее был ? не передать. Вся накрашенная, как шлюха, но соображала отлично. Что ее ни спросят, на все отвечала с ходу. И по английскому так же.

? А почему в прошедшем времени?

? Ее не видно уже с месяц.

? А ты в классе повышенной сложности?

? Что, удивляетесь?

? Удивляюсь, ? признался я.

? Потому что...

? А что у тебя за проблемы? ? спросил я.

? Никаких проблем.

? А что тут делаешь?

? Мать хотела поговорить со мной, ? объяснил он, кивнув на чернокожую секретаршу. ? Она хочет устроить для меня стажировку в Говарде.

? Говарде?

? Что непонятного? Я хочу заниматься градостроительством. Хочу вернуться сюда лет через шесть-семь, в дельном пиджаке, и приказать снести тут все под корень, начиная с Ньютауна, и все построить заново.

Дверь в кабинет мистера Куана открылась, и толстый молодой человек вышел, волоча ноги, держа в руке желтую карточку. Возможно, мистер Куан наказывал его за то, что он ударил кого-нибудь в лицо, играя в футбол.

Куан посмотрел на женщину за столом, которая все еще говорила по телефону. Она показала карандашом на двух девочек, спящего мальчика и на меня. Куан кивнул и подошел к нам.

? Здравствуй, Тай, ? сказал он мальчику, собиравшемуся перестроить мир.

? Здравствуйте, ? ответил Тай.

? А вы?..

? Льюис Фонеска. Я друг Берил, матери Адели Хэндфорд, друг семьи.

? Пройдемте ко мне, ? сказал Куан, показывая на свой кабинет и взглядывая на часы.

Мы вошли в кабинет. Он закрыл дверь и посмотрел через стекло на утреннюю суету персонала и ожидающих учеников.

? Не очень укромное место, ? сказал я.

? Как и положено, ? ответил Куан, показывая мне на стул у стола.

Это был такой же стул, как те, на которых сидели подростки в приемной. Куан опустился в чуть более мягкое кресло за своим столом. Кабинет был крошечный; стол пустой, если не считать аккуратной стопки тонких пластиковых папок, двух лотков для бумаг и стопки желтых карточек, вручающихся наказанному. Окно во двор открывало Куану чудесный вид на белую стену соседнего здания.

? Адель Хэндфорд, ? сказал я. ? Она училась у вас. Очень симпатичная. Блондинка. Умница. Часто попадает во всякие неприятности. Я слышал, что ее называют Адель-неломака. Ее ищет мать.

? А вы ее...

? Я друг семьи, ? сказал я.

? У нас почти две тысячи учащихся, мистер...

? Фонеска, Льюис Фонеска.

? Мне кажется, я вас где-то встречал, ? сказал он, изучая мое лицо.

? В кафе «У Гвен», ? сказал я. ? Я иногда завтракаю там, рано, как и вы.

Он вспомнил и удовлетворенно кивнул.

? Думаю, что я знаю эту девочку. Не могу вам много о ней сообщить, ? сказал он. ? Очень смышленая. Ее направляли ко мне два или три раза за грубость учителю, и еще ее застали с мальчиком в кладовке за гимнастическим залом. Возможно, я не имею права говорить вам так много, но я думаю, у этой девочки проблемы.


  18  
×
×