100  

Он уходил в горы, сражался там со львами, что нападали на домашний скот, дважды отыскивал драконов и оба раза побеждал, хотя и сам возвращался весь израненный.

Однажды он оседлал лучшего из коней, который мог мчаться сутками галопом и не уставать, вооружился мечом, дротиками и взял с собой лук с длинными стрелами.

Девушки плакали в разочаровании, как и их матери: уже каждая в мечтах видела себя в его постели, одна или вдвоем с дочерью, это не важно.

Енох проговорил осторожно:

— На этот раз ты не на охоту, как я вижу…

— Отец, какая охота, — воскликнул Мафусаил, — когда мир утопает в крови?

— Так ты едешь воевать?

— А что один человек может сделать мечом? — ответил Мафусаил вопросом на вопрос. — Ты сам учишь людей, что меч — не решение. Им можно только убить, а переубедить нельзя.

Енох кивнул.

— Хорошо, что ты это запомнил.

— Я твой сын!

Енох сдержанно улыбнулся.

— Сын, видел бы ты, что чаще всего к словам родителя остаются равнодушными как раз родные дети, а посторонние люди слова мудрости подхватывают на лету и впитывают в души!.. Так куда же ты, если не на охоту и не на войну?

— Есть у меня мечта, — ответил Мафусаил, — что появилась еще, когда я был в утробе матери. Ты так часто рассказывал об Адаме и Еве, что я возгорелся повидать их, поклониться им, услышать слова мудрости.

Енох ахнул.

— Ты поедешь искать самого прародителя?

— Да, отец.

— В племени уже никто не помнит, в какую сторону ехать. Мы ведь не от Адама сюда перебрались, а отделились от племени Иареда. А тому стало жить тесно среди народов Малелеила…

Мафусаил сказал бодро:

— Вот и поеду в обратном направлении! Иаред скажет, где находятся люди корня Малелеила, те покажут дорогу к Каинану… Словом, я доберусь до конца цепочки, отец! Не беспокойся.

Енох вздохнул.

— Как не беспокоиться? Ты герой, но никакой герой не справится с войском. Береги себя, сын.

Мафусаил улыбнулся, конь под ним красиво и грозно поднялся на дыбы, грива развевается под ветром, Мафусаил вскинул руку в прощальном жесте, и конь, как стрела, сорвался с места.

Глава 2

Это только казалось, что после прощания с Енохом он прямиком поедет к Иареду, от того — к Малелеилу, а дальше, как он сказал, «по цепочке» до самого Адама. Правда, своего деда Иареда в самом деле застал там, где и указали, но Малелеила пришлось поискать: за несколько сот лет род Малелеила настолько разросся, что Мафусаил посетил пять городов и десятки сел, прежде чем ему указали долину, где постоянно проживает Малелеил.

Еще труднее оказалось найти Каинана, родителя Малелеила. Сам Малелеил указал точно место, откуда он вышел, получив благословение отца на переселение, но Каинан через какие-то полсотни лет вздумал переменить место, захотелось жить близ реки, и Мафусаилу пришлось попетлять, разыскивая его среди множества сел, поселений и больших городов.

И все-таки после долгих изнурительных поисков, когда приходилось преодолевать раскаленные пустыни, карабкаться через горы, идти по пояс в снегу, пробираться через дремучие леса, он добрался до мест, где ему указали на скромный небольшой дом и объяснили, что там и живет самый первый человек на свете, когда-то покинувший рай.

Адам вышел навстречу, и Мафусаил устрашился при виде роста и размеров первочеловека. Он выглядел моложе не только Сифа, Еноса или Каинана, но даже Иареда и Еноха. В нем чувствовалось нечто необычное, отличающее от остальных людей, и Мафусаил смятенно напомнил себе, что Адам — единственный человек на свете, который не рожден мужчиной и женщиной.

Мафусаил поспешно соскочил с коня, тот пошел за ним следом, а Мафусаил, не дойдя до Адама трех шагов, преклонил перед ним колено.

— Приветствую тебя, великий, — сказал он со счастливым трепетом в сердце, глядя снизу вверх в лицо первочеловека. — Я Мафусаил — сын Еноха. Енох — сын Иареда, а Иаред — первый сын Малелеила. Малелеил же…

Адам прервал с улыбкой:

— Малелеил — первородный сын моего правнука Каинана, которого я успел подержать на руках. Значит, ты — седьмой от меня по прямой линии?

— Да, великий Адам!

Адам легко поднял его, Мафусаил ощутил, что впервые продолжает смотреть на другого мужчину снизу вверх. Адам выше почти на голову, шире в плечах, от него исходит ощущение дикой силы, что может быть как доброй, так и очень недоброй.

  100  
×
×