93  

Когда дверцы наконец открылись, Саид был весь мокрый от пота. По остальным он ничего особенного не заметил — оба бледные, серьезные. Женщина поспешила на улицу, даже не оглянулась.

Внизу им встретились еще несколько жильцов — утренний час пик.

Саид открыл дверь, пропустил вперед двух своих товарищей.

Мороз ударил в лицо, хлестнул по голым рукам. Казалось, потное лицо вмиг обледенело. За ночь столбик термометра, наверно, опустился до двадцати градусов, к тому же выпало много снега. При каждом вздохе холод обжигал нос и горло.

Они шли гуськом по дорожке к метро — лысый, молодой парень и Саид. В глаза прохожим он не смотрел. Не мог. Кто-то из них, возможно, погибнет сегодня вместе с ними.

Они вошли в метро, смешались с толпой на перроне, поодаль друг от друга. Возле Саида стояла женщина с детской коляской. Он отошел от нее на несколько шагов. С другой стороны — стайка школьников с огромными рюкзаками на худеньких плечах. Саид опустил глаза.

Нечего ломать голову, сказал он себе. Я должен. У меня нет выбора.

Через несколько минут к платформе подъехал поезд. Они разделились и, по уговору, зашли в три разных вагона.

Саид остался у дверей. Вцепился в металлический поручень с такой силой, что костяшки пальцев побелели.

73

Томми еще кемарил, когда раздался звонок в дверь.

Он в испуге вскочил с дивана. Перед ним стояла Шира, уже одетая. Видимо, пока он спал, она приняла душ и оделась.

— Одевайся, — сказала она. — Быстро.

Томми торопливо натянул рубашку и брюки.

— Мама! — послышалось из коридора.

Шира вышла из комнаты, подхватила дочку на руки, едва та появилась на пороге. Тахмина изумленно воззрилась на Томми, но ничего не сказала, только смотрела. Он слышал, как Шира говорит с кем-то по домофону, а сам тем временем быстро продолжал одеваться.

Он как раз закончил, когда она вошла в комнату с дочкой на руках и прошептала:

— Это не они.

— А кто?

На мгновение она зажмурилась и покачала головой.

— Обещай помалкивать. Только слушай меня и ту женщину, она сейчас поднимается сюда. Невозможно поверить. С ума сойти.

— Можно, я зайду в ванную?

— Да.

Мимоходом он быстро улыбнулся Тахмине, так и не решив, что сказать девчушке, которая удивленно смотрела на него. Мельком взглянул на часы: десять минут девятого. До звонка Микаеля еще пятьдесят минут. Он вымыл руки и лицо, причесался.

Услышал, как открылась входная дверь. Шира разговаривала с гостьей по-английски.

Когда через несколько секунд Томми вошел в гостиную, они уже сидели в креслах.

Незнакомка была одета как секретарша, направляющаяся в офис: юбка средней длины, желтая блузка, серый жакет, скромный макияж. Стройная. Лицо классически арабское, с красивыми, аристократическими чертами.

— Nice to meet you, [37] — сказал Томми, протянув руку.

Ее маленькая ручка была влажной на ощупь.

Своего имени женщина не назвала, а спрашивать Томми не стал. Сел на диван рядом с Широй.

Шира побледнела, в лице ни кровинки. Сидела на краешке кресла, сжимая руки, со страдальческим выражением на лице. Из соседней комнаты доносился голосок Тахмины: девочка играла сама с собой.

Томми хотелось что-нибудь сказать, чтобы прервать все более неловкое молчание. Но он раздумал.

Перевел взгляд на неуверенно улыбающуюся незнакомку.

— Where is he? — вдруг спросила Ширу незнакомка. — Don't you know? [38]

Видимо, она уже задавала этот вопрос, но ответ не укладывался в мозгу. Шира покачала головой:

— I'm sorry. [39]

— Когда он был тут последний раз? — спросила гостья, тронула пальцами левый висок и сощурилась.

— Два дня назад, — ответила Шира. — Забрал вещи и ушел.

Женщина не отнимала пальцев от виска. Держала голову неподвижно. Жили только глаза.

— И он ничего не сказал? Куда отправился? Он здесь, в городе, в стране? Вы не знаете?

— Sorry, — снова покачала головой Шира.

Она что-то скрывает, подумал Томми. Шира явно что-то знает, но не хочет говорить.

— Вы были… вместе?

Шира решительно покачала головой и бросила короткий взгляд на Томми:

— Нет, ни в коем случае.

— Но за исключением последних двух дней он жил здесь, так? — Она опустила руку на колени и скользнула взглядом по комнате, как женщина, которая впервые смотрит на жилище погибшего возлюбленного.


  93  
×
×