С некоторых пор Настя Шестакова уверена, что господь бог живет в ее...
К выбору спутницы жизни Олег Шумаков всегда относился очень серьезно. Он...
– Стойте так!... Теперь поверните головы во-о-он в ту сторону! Полковник, что вы скажете о свадьбе доблестного Иуды Бен-Йосефа?
Полковник, что было приосанился перед объективом, ощутил как глаза сами вылезают из орбит, а голос переходит в рев разъяренного зверя:
– Какая... мать-перемать... свадьба? Я вас всех под военно-полевой суд!..
– О господи, – вздохнул Хаим, – полковник, мы уже не в России.
Полковник набрал в грудь воздуха для мощного рева, который должен смести все как сухие листья ураганом, но поперхнулся, ибо сзади раздались голоса, земля зашелестела, словно обвалился край окопа, из-за поворота выбрел человек, которого меньше всего ожидали здесь увидеть; измученный ребе в черном, под рукой толстая книга, из-под черной шляпы свисают длинные пейсы, странно и дико увидеть традиционного иудея в самом простреливаемом окопе.
Следом тащился капрал. Струйки пота проложили блестящие дорожки по потному лицу. Обрадовано вскрикнул:
– Прибыли!.. Вот наш блиндаж!
Полковник открыл и закрыл рот. Арабы с надменным презрением верблюдов, от которых отличаются только внешностью, но не умом, наблюдали за шатающимся священником, которого заботливо поддерживал за плечи капрал.
К великому изумлению банкира и полковника, арабы и израильские солдаты посторонились, пропуская обоих, но едва полковник сделал шаг, в его грудь уперлись стволы автоматов.
– Это приказ Иуды Бен-Йосефа, – повторил тот же сержант. В черных глазах прыгало грозное веселье. – Вы можете всех нас отдать военно-полевому суду... но не сейчас!
Араб, который как дрессированная обезьяна хвастливо выставлял «Ролекс», кивнул и повторил деревянно:
– Приказ... Иуды... Бен-Йосефа.
Полковник отступил, в глазах было темно от гнева, прохрипел:
– С каких это пор... арабские террористы... выполняют приказы израильского командира?
Араб смотрел надменно, ума не хватало, чтобы даже понимать человеческую речь, но вид был таков, словно знал какие-то случаи, когда приказы может отдавать даже лютый враг, и его послушаются все. Или хотя бы знал, что такие случаи могут быть.
На миг мелькнула мысль, даже не мысль, а смутное ощущение, что в самом деле есть же что-то общечеловеческое... что даже арабы... эти тупые грязные свиньи... у которых нет ничего святого... хоть свиней, правда, все еще не едят... что даже арабы в каких-то случаях могут... но странная для генштабиста мысль испарилась, так и не оформившись.
Ее вытеснила другая, тревожная, что за время переподготовки в Штатах отвык от израильской жары. Прямо мозги плавятся, в висках ломит! Надо принимать «Лабрэ Джаст» и на всякий случай сходить к психоаналитику.
Обряд бракосочетания Иуды и Сары арабы вытерпели со стоическим терпением, поздравили теперь уже мужа и жену. Капрал, который привел священника, что-то прошептал на ухо Иуде, косясь на счастливую невесту. Иуда вздрогнул, по сияющему лицу пробежала тень. Тоже коротко посмотрел на Сару, что-то сказал, почти не шевеля губами. Капрал кивнул, исчез с такой скоростью, словно в помещении на миг возник и тут же рассыпался горячий смерч.
Юсуф, веселый и раскованный, явно привыкший быть везде и всюду в центре внимания, громко стукнул кружкой по столу, ему тут же налили, он поднял, пузыристая пена побежала через края, зависая на пальцах:
– Да будет ваша жизнь полна любви и счастья! Да, мы – враги. Но все, что здесь находится, на стороне Света. А там, по ту сторону океана, все земли захватила страшная империя Тьмы. Она растлила души людские, обратила людей в скотов, что умеют собирать компьютеры, но не знают любви, чести, достоинства! Империя Тьмы не воюет с нами открыто, но уже подмяла много стран и на этой стороне... Одни – во время второй мировой, другие уже потом, отравляя слабых своей верой. Дескать, человек от обезьяны, а значит – скот. Мы здесь еще держимся...
Иуда слушал настороженно, выпады против США – выпады против союзника, но краем сознания отмечал, что проклятый араб прав: американцы ныне – это обезьяны, что умеют собирать компьютеры. А то и ниже по уровню, ибо свободы понимают как высвобождение всех животных инстинктов, как дорогу вспять по эволюции, а обезьяны какие-то нормы поведения соблюдают.
На него смотрели выжидательно, как арабы, так и свои, Сара прижималась мягким теплым боком, он поднял кружку, словно хрустальный фужер, сказал так же громко и ясно:
– Доблестный Юсуф ибн Бен-оглы!.. Ты прав, мы бьемся за то, чья дорога на небеса прямее и вернее: дорога Аллаха или Яхве. Но на той стороне, в Темной зоне, дорог на небеса не осталось. Да они и не нужны людям, которые смотрят на небо только раз в жизни...