Девятнадцатилетняя красавица, известная своими симпатиями к зрелым...
Нике курить совсем не хотелось – и так обкурилась, пока доехала. Лучше уж в зал побыстрей пройти, пока шустрые безбилетники места не заняли. Она выразительно взглянула на часы:
– Да ладно тебе, Кать… В антракте подымим.
– Ладно, пошли, – согласилась Катюша. Она взяла Нику под руку и потащила к подъезду, ловко лавируя в толпе. Им со всех сторон предлагали билеты. Ника успела удивиться:
– Я думала, наоборот, будут лишний спрашивать…
– Ага, жди, – фыркнула Катя. – Билеты по две штуки.
– Семьдесят баксов? – не поверила Ника.
– А что ты хочешь – Спиваков он и есть Спиваков!
Обычно Ника и Катя, женщины обеспеченные, никогда не рассчитывались друг с другом за такие мелочи, как театральные билеты. Но, услышав цену, Ника решила обязательно деньги подруге всучить. Или пригласить ее на престижный балет в Большой.
Пока они шли ко входу, Катя два или три раза оборачивалась. Один раз так выгнула шею, что чуть не упала.
– Да что такое с тобой сегодня? – удивилась Ника.
– Вроде однокурсника увидела, – неуверенно ответила Катя.
«Врет! – сразу поняла Ника. – Зачем-то она меня сразу с улицы утащила… Ладно, сама расскажет».
Она сказала Кате:
– Ну и черт с ним, с однокурсником, пошли быстрей, опоздаем!
Они быстро разделись и прошли в зал.
Места были, как всегда, когда билеты доставала Катя, очень хорошие – четвертый ряд партера, прямо по центру. Рядом с ними сидел телеведущий Дибров с очередной пассией. Через ряд – сердитый режиссер, депутат Говорухин. Мимо, пробираясь к своему месту, прошел продюсер Айзеншпис. Наступил Нике на ногу и, конечно, не извинился.
– Говорят, классическую музыку лучше с балкона слушать, а все знаменитости – в партере торчат! – прошептала Ника Кате на ушко.
Катюша живо откликнулась:
– На балконе – духотень и кресла жесткие! Да и билеты туда слишком дешевые. А наш бомонд скорей застрелится, чем что-то дешевое купит!
Ника и Катя с любопытством рассматривали публику и друг друга. Катя совсем не смотрелась преподавательницей университета и тем более – кандидатом филологических наук. Если не вглядываться и не замечать острых проницательных глаз – типичная бандитская женушка. Таких в Никином салоне – сотни. Короткое, от Кардена, платье, запястье перехвачено платиновым браслетом, волосы собраны в элегантный пучок, на лице – явно диоровский, дорогой макияж. Ника тоже постаралась – одно ее платье от Ива Сен-Лорана стоило четыре тысячи долларов. А новое лицо выглядело моложе ее бывшего. Моложе Вериного лица. Вместе с пластическими операциями Ника заодно сделала и подтяжку. Рановато, конечно, но… Почему бы не воспользоваться оптовой скидкой, которую ей предложили в клинике пластической хирургии?
Никин сосед по креслу, Дмитрий Дибров, то и дело отрывался от своей пухленькой подружки и бросал на девушек заинтересованные взгляды.
– Может, в «Счастливчика» попросимся? – подмигнула Катя Нике.
…В зале наконец-то приглушили свет, и на сцене появились «Виртуозы» – одухотворенные и красивые в своих черных смокингах. Зал яростно зааплодировал.
Ника только сейчас обратила внимание, что сцена тоже занята зрителями. Для оркестра оставили лишь центральное пространство. А по бокам в три ряда стояли стулья, на которых, смущаясь под взглядами из зала, размещались обычные с виду люди.
– А кто это на сцене? – прошептала Ника Катюше.
– Друзья Спивакова, – ответила та. – Это он так протест свой выражает против дорогих билетов. Как будто не сам цены на них устанавливал… Сказал в интервью: я, мол, хочу позвать на концерт тех, у кого денег на билеты нет.
Ника успела заметить в первом ряду сидящих на сцене зрителей депутатшу Эллу Панфилову. Неужели и у нее на партер «капусты» не хватило?.. Но ее внимание тут же переключилось на наконец появившегося Спивакова – поседевшего (или перекрашенного?). Дирижер-скрипач, как всегда, был стремителен и легок в движениях. Вместе с мэтром на сцену вышел смущенный темноволосый юноша.
– Это еще кто? – удивилась Ника. – Ноты переворачивать?
– Это Серджио Тьемпо, аргентинский пианист, – тут же пояснила всезнайка Катя. – Говорят, бешеный талант. Будет на фортепьяно солировать.
…И началась музыка. Двадцать первый концерт Моцарта – на первый взгляд пустоват, салонен, слишком прост. Словно соревнование между скрипками – чья звучит слаще. Под такую музыку следует обсуждать великосветские сплетни и лорнировать знаменитостей. Но в консерваторском зале стояла полная, без одиноких кашлей, тишина. «Виртуозы», казалось, вдыхают новую жизнь в простенькую мелодию Моцарта. А юный пианист творит с инструментом абсолютные чудеса. Ника внимательно следила за его руками – и была почти уверена, что пальцы исполнителя не касаются клавиш. Парят в воздухе, в сферах – и из этих сфер выдают команды бездушному роялю.