179  

Он помолчал, добавил совсем тихо:

— И уже... воспринимается. То, что вам удалось привлечь на свою сторону герцога Гере, совсем не победа!.. Он служил вам в полной уверенности, что продал душу дьяволу! Исчадиям ада. И что за ту власть и наслаждения, которые вы ему обещали, он будет осужден на вечные муки в христианском аду, куда попадет непременно, ибо он... христианин, хоть и очень плохой христианин.

Тор проревел зло:

— Как это? Я же ему все объяснил!

Олег усмехнулся.

— Ты посмотри на себя, Тор. Почему бы тебе не явиться к нему в облике благородного сеньора в дорогих латах? Сбрив бороду, укротив волосы... да и вымыв заодно? И речами, исполненными благородства и достоинства, не склонить его встать за древнюю веру отцов-прадедов?.. А ты посмотри, посмотри на себя! Именно таким люди и представляют дьявола: грязным, лохматым, рыжим, почти животным...

Тор взревел, ощутив оскорбление, полез было в драку, но на нем повисли Браги, Хеймдалль, Тюр и даже Бальдр, удержали, напоминая, что знатные сейчас одеваются очень богато, тем и отличаются от незнатных. А козы и коровы так вообще ходят голыми.

— Все, что делаете, — договорил Олег, — для них — козни дьявола. Пока мы ехали сюда, наслушались всего... Ничего, кроме страха и отвращения. Ваш выход в мир как только не называют! Самые мягкие — Чертова Расщелина, Черная Язва, Адово Урочище... Это ты, светлый Бальдр, живешь в черной язве, понял?

Бальдр содрогнулся, сделал жест, отгоняющий дурные мысли. Олег сказал:

— То, что называете удалью, подстрекая воинов одной усадьбы нападать на соседей и разорять их, — теперь считается великой подлостью и мерзостью, делом рук Врага. Вы считаете доблестью, когда сосед угоняет у другого коней, коров или овец — а в христианском мире это — воровство и преступление. У вас... ну хорошо, у нас пленных приносили в жертву, это было для всех естественно — а как же иначе? — но сейчас в жертву нельзя даже воробья! Да вот такой мир, в котором не осталось для вас места.

Один громыхнул тяжело:

— Но мы — есть. И мы это место добудем силой.

— Вас нет, — возразил Олег. — Вас уже нет на земле. Я сказал, что даже герцог Гере служил не вам, а дьяволу, ибо вы для него — сонм дьяволов. А то, что зрите как вашу овеществленную волю, что победно изливается в мир, для христиан — мерзкое болото из крови и нечистот, грозящее затопить их чистый светлый мир.

Один молчал, Тор вскрикнул страшным голосом:

— Как это... нет? Да я сейчас выйду во всей своей мощи...

Олег прервал:

— И люди увидят сорвавшегося с цепи дьявола. Сейчас мир принадлежит другому богу, кроме него, в этом мире еще пакостит дьявол. Для вас нет места, вас могут считать только демонами. Разве этой участи вы хотели?

ГЛАВА 15

Один кивком подозвал к себе Англа. Рослый викинг подошел с гордым достоинством, он воин, а не слуга, слегка склонил голову в приветствии.

— Где, говоришь, твой потомок? Который убил Митгардского Змея?

Англ широко ухмыльнулся.

— Отвел к воротам Восточного дворца. Разузнает, как запирают на ночь ворота, отворит тихонько, а потом ворвемся... Сейчас отдыхает в знойных объятиях роскошных женщин.

— Ого, — сказал Один. На его неподвижном лице впервые проступила хмурая улыбка. — Тогда не так уж и сильны нынешние боги!

Он взглянул на Олега. Тот угрюмо сдвинул плечами.

— В дороге можно чуть больше, — сказал он.

Один прогремел, повышая голос:

— Нет! Законы святы. Если твой друг, который с головы до ног принадлежит тому миру нового бога, сейчас в объятиях... твоя голова украсит самый высокий кол в частоколе!

Олег вздрогнул.

— Почему?

Один ответил жестко:

— По законам мира, который ты защищаешь, он не должен находиться ни в чьих объятиях! Если же преступил, то в мир пришел лживый бог и лживая вера. Как видишь, я суров, но справедлив.

Сердце Олега упало в бездонную пропасть. Боги окружили его, он видел в их глазах смерть. Тор зловеще усмехнулся и начал надевать на огромные лапищи железные рукавицы.

— Не верю, — проговорил Олег с трудом. — Не верю...

— Почему? — спросил Один свирепо. — Тебе же сказали, он в объятиях восточных красавиц.

Олег покачал головой.

— Новый мир отличается от нашего двумя важнейшими вещами.

  179  
×
×