24  

И тут на пороге внезапно возникла госпожа Тараканова. Лиза дала мне консультацию по поводу косметики, и я спокойно вернулась к себе. Попила кофе, послонялась по квартире, почистила картошку, оделась и решила смотаться за кремом.

Так, напряжем память. Вот я влезаю в сапожки, беру ключ, поворачиваюсь к двери и, как всегда, вижу часы, специально повешенные возле вешалки… Наша Крися регулярно опаздывает в школу. Девочка очень долго вертится перед зеркалом, надевает и снимает разные шапки, мажет губы помадой, поэтому Томочка и прикрепила к стене циферблат со стрелками. Теперь наша кокетка хоть как-то ориентируется и успевает прибежать на занятия не ко второму, а к середине первого урока.

Я тоже приобрела привычку следить за временем, покидая дом, и сейчас отлично вспомнила, в каком положении находились стрелки в момент моего ухода в торговый центр. Маленькая замерла на единице, большая дошла до цифры три. Четверть второго. Пару минут мне понадобилось на то, чтобы спуститься вниз и столкнуться с возбужденной сверх меры Аней. Значит, Ира говорила правду: ее дочка торопилась к Лизе.

Но именно в это время и случилось непоправимое. Некий гость убивает хозяйку. За что, почему… — не спрашивайте, не знаю. Потом он, забыв запереть дверь, спешно уходит. И тут появляется запыхавшаяся Аня. Вбегает в спальню, видит труп, кровь… Экзальтированная девица цепенеет, затем приходит в себя… А дальше наступает время бенефиса Веры Данильченко…

Так, так, все верно… Но теперь у меня возникли вопросы к Вере. И я, невзирая на поздний час, кинулась к лифту.

Данильченко открыла дверь и, зевая, сказала:

— О господи! Ну, у меня сегодня весь дом побывал! Чего пришла? Уже рассказывала тебе про случившееся. Нового ничего больше не произошло. Вот только Антон вернулся. Я уж и не в курсе, знал ли он про смерть жены, или его потом огорошили. Когда в глазок смотрела, вроде мужик дверь спокойно открывал, а…

— Скажи, — перебила я Веру, — ты хорошо видела Аню?

— Где? — снова зевнула Данильченко.

— В квартире у Макаркиных, — терпеливо пояснила я.

— Да как тебя сейчас.

— Она стояла близко к порогу?

— Не, у входа в спальню.

Я уставилась на Веру:

— Вроде у Макаркиных апартаменты как у тебя.

— Ага, только зеркальные, — охотно пояснила Данильченко. — У меня кухня слева, у них справа, и комнаты наоборот.

— Но коридор такой же?

— Точно.

— С поворотом?

— Верно.

— И где находилась Аня?

— Там, — ткнула пальцем в сторону входа в большую комнату Вера.

— Сделай одолжение, продемонстрируй ее позу.

— А тебе зачем? — насторожилась Данильченко. Я кашлянула и начала самозабвенно врать:

— Понимаешь, устроилась работать на телевидение, в программу «Дело». Мы снимаем фильмы о реальных происшествиях, просим свидетелей объяснить зрителям, как развивались события. Вот, хочу посмотреть, как ты будешь выглядеть в кадре. Ясно?

— Ой! — взвизгнула Вера. — Меня покажут по телику?

— Непременно, если сейчас попытаешься реконструировать произошедшее с максимальной точностью. Где ты стояла? Давай разыграем сцену в твоей квартире, порепетируем. Я — Вера Данильченко, ты — Аня…

Сплетница суетливо забегала по прихожей.

— Ага, значит, так… Я здесь… Нет, чуть левее… Во, теперь точно.

— Дверь была нараспашку?

— Не.

— А как?

— Только приотворена.

— Щель большая? Такая?

— Ну… Ага, так правильно.

— Теперь займи место Ани.

Вера исчезла из поля моего зрения.

— Не вижу тебя! — крикнула я.

— А вот так?

— Только спина и попа, головы нет.

— Верно. В точку.

— Погоди, если ты увидела лишь зад и лопатки, то отчего решила, что перед тобой Аня?

— По джинсам. Такие лишь у нее есть — розовые, на жопе надпись красными буквами «Йес». Совсем совесть молодежь потеряла, в таком дерьме ходит, тьфу!

Я вновь распахнула дверь, вошла в прихожую и сердито сказала:

— Вера, ты рассказывала про туфли в крови, измазанные руки и жуткий револьвер!

— Ага, так оно и было!

— Но сейчас выходит, что видела лишь зад и часть спины.

— Так она повернулась, — затараторила Вера. — Я тогда прямо креститься начала и все отличненько разглядела. Мыски в крови, руки Анька вытянула, пальцы растопырила…

— Стоп, покажи.

Данильченко с готовностью ринулась вперед, я снова шмыгнула на лестничную клетку, притворила дверь и приникла глазом к щели. Сначала перед взором замаячила объемистая задница Веры, обтянутая байковым халатом, потом Данильченко возникла целиком, уже лицом ко мне. Очевидно, работница метрополитена очень хотела стать звездой экрана, потому что она старалась изо всех сил, изображая Аню.

  24  
×
×