42  

Место для засады выбрано интуитивно из нескольких подходящих. Вероятно, не самое лучшее. Но ведь так и безопасней. Вдруг самое подходящее прощупали и янычары тоже? Тогда вместо организации засады получится самим угодить в капкан. Короче, в любом случае улица Куйбышева. Что с того, что она одна из самых центровых в этой части города? Чем больше будет свидетелей, тем более неповадно окажется для предателей. А для сомневающихся — надо ли бороться — будет «пионер — всем ребятам пример!»

Ни у кого из участников с пионерией как-то не получилось, однако это есть недостаточный повод для уклонения.

33. Взлетная полоса

Журналистские инстинкты смазаны, протерты, блестят. И почему он до сих пор не в «Нью-Йорк таймс», например? Прорываться на летное поле в «Жигули» будет, пожалуй, чрезмерным риском. Тратить время на аэровокзал совершенно не следует. Стремительной, но донельзя уверенной походкой он рулит от автостоянки к небольшой калиточке «для своих». Удостоверение уже в руке. Правда, что делать, когда дежурный мордоворот упрется и начнет названивать начальству? Однако смелого пуля боится. Он не успевает испробовать методу, когда откуда-то сзади, от города, доносится вой сирен. Складываем два плюс два. Кто и куда может нестись…

Обернувшись, Георгий Полеводов наблюдает красные пожарные «КрАЗы». Ага! Значит, своими силами не справляются: вызвали подкрепление. Даже на всякий случай. Почему, собственно, нет? Первичный план отбрасывается как до ужаса примитивный. В самом деле. Ну, прорвет он периметр, а дальше? Конечно, по дыму определить направление получится легко, но пока он дотащится пешочком до места, спектакль закончится, и актеры раздадут воздушные поцелуи.

Благо дежурный по КПП тот еще тормоз. Все-таки даже при ЧП звонил — уточнял у начальников. Двум большим красным машинам приходится притормаживать, дабы не снести шлагбаум. Георгий уже тут как тут. Уже на подножке. Он не какой-то Полеводов, не хухры-мухры, он представитель четвертой власти. Пожарники, по всей видимости, ребята крутые. Им скинуть с подножки навязавшуюся муху легче, чем пристыковать к нужному гидранту брандспойт. Однако разве этот комар утяжелил машину и добавил сложности двухсотсорокалошадосильному советскому дизелю? Смешно! Вот если этот журналюга станет мешаться под ногами во время работы, тогда его не жалко и из шланга полить, дабы взбодрился.

— Куда?! — орет из форточки старший колонны. Но это не Полеводову, все адресовано кэпэпэшникам.

Выскочивший наружу хиляк в синей форме поясняет что-то в ответ. За урчащим дизелем ничего не слышно. Но жестикуляция активна, все же аэродромная жизнь накладывает свой отпечаток на артикуляционную составляющую общения. Старший даже что-то там понимает, ибо «КрАЗ» снова трогается. Ага! Не более чем через двести метров в форварды колонны пристраивается аэродромная «газелька». Теперь машины разгоняются основательно. Георгий напрягается, вцепляется в крепление зеркала со всей серьезностью: все-таки он не в каскадеры записывался. Из салона высовывается рука пожарного начальника и обвивает у плеча. Все-таки народ прессу любит, чтит. А чего не любить, в самом деле? Среди всякой нудотины о пенсионных фондах и министерских склоках есть все же кроссворды, а также аппетитные девичьи тела. Или старший пожарник просто страхуется от дополнительного ЧП на взлетной полосе? Почему нет? Ведь его задача — спасать людей.

Дым от лайнера виден издалека. Вблизи — суета сует. Правда, какой-то распорядительный дядя, совсем не в форме пожарника, оттесняет пригнанные городские «КрАЗы» в сторонку. Журналист Полеводов уже успевает соскочить и не слышит всех тонкостей перепалки. По всей видимости, местные справляются сами, аэродромными противопожарными силами. Или нет?

Георгий извлекает свою камеру, наводит на лайнер. Машина и вправду американская — военно-воздушный флот. Надо же! Не только украинская военная техника ненадежна, штатовская — кто б мог подумать? — тоже делает сбои. Полеводов увлекается съемкой. Может, выложить кадры в Интернет? Сегодня уж должен, наверное, заработать, сколько можно чинить?

Удивительно, феномен в феномене! От увлекательной работы оператора его отвлекает сам процесс. Бесстрастный подход тут не прокатывает. Надо же, задача пожарников даже не на первом месте. Тут творится такое… «КрАЗы» и прочая икебана спонтанно сгрудившейся технологии уже не мешают оценить звуковую сопроводиловку. До Полеводова неожиданно доходит, что, стоя посреди поля во весь рост, он натурально, без балды, рискует своей единственной и неповторимой жизнью.

  42  
×
×