6  

– Мы должны найти базу и завод.

– Правильно, Филин. Найти и ликвидировать. Если это удастся, то о самом Бекмурзе позаботятся его «деловые партнеры», да и хрен с ним. Наркота – это причина, резня в Фергане – следствие. Устраним причину – избавимся от следствия.

– Понятно, Батя. Что известно по месту? Есть хоть что-нибудь?

– Есть предположения аналитиков.

– Полна попа огурцов…

– Это, ребятки, Памир. Высокогорье. Работать придется на высоте за четыре тысячи метров, там ведь недалеко и пик Коммунизма. Да, сынки, это вам не Гиндукуш – условия крайне сложные. В это время года большинство перевалов закрыты. Снег и мороз, мать его, за тридцать. Есть, предположительно, два маршрута для караванов. Первый: если через границу переваливают где-то в районе Хорога или Рушана, тогда он должен выходить на городишко Бартанг. Дальше без дорог, по тропам на Гудару, ну а дальше… Дальше, опять же предположительно, через перевалы Акбайтал, Кызыл-Арт он попадает в Киргизию к кишлакам Сары-Таш, Гульча. До перевала Чыйырчык. Но это тяжелый и очень длинный путь. Есть еще один вариант, и – это второй путь, наиболее вероятный. Если караваны пересекают границу севернее, в районе Калан-Хумб, или чуть-чуть южнее, тогда ему одна дорога – на Ванч. А вот оттуда, перевалив через ледники по тайным перевалам, он попадает в Кара-Мык. Это значительно ближе к Фергане. И вот еще что – предположительно, грузы оседают в районе Хайдаркен – Хамзаабад. Но это предположения… Поэтому проверять будете оба маршрута… На первый пойдет Джо со своими ребятами. У тебя четыре взвода. Значит, так: один взвод на перевал Кызыл-Арт – пройти до Иркештама и вернуться в Сары-Таш. Еще один взвод идет от Сары-Таша до Кара-Мык – там около ста пятидесяти километров высокогорного серпантина. Третий взвод пойдет от Сары-Таша на Суфи-Курган и Гульча, до перевала Чыйырчык. Ну, и последний шурует от Папана до Кызыл-Кия. Ты, Джо, работаешь на технике, и, если честно – думаю, твоей задачей будет – отвлекать и тревожить. Ну не может же Бекмурза, увидев в непосредственной близости «краповых», не забеспокоиться, не стальные же у него нервы. Тут ведь миллионы американских долларов завязаны…

– Ясно, Батя, – подал голос Джо.

– Самое тяжелое достанется тебе, Филин. Задача: десантироваться в район Кара-Мык, пройти через зону вечных снегов, выйти на Хайдаркен – Хамзаабад. И все время отслеживать! Думаю, что Джо поднимет Бекмурзу. Деньги, деньги! Не может он не испугаться! Ну, а дальше понятно: найти и по возможности уничтожить базу и завод. На «вертушки» в высокогорье в это время года надежды мало. Так что Сало твой должен потрудиться на славу.

– Сало еще в госпитале.

– Сало твой уже в расположении, а вот остальные… Еще от ранений не оправились. У тебя, Филин, сейчас десять человек – группа усеченная, а для сегодняшней задачи – этого мало. Может, возьмешь кого-нибудь у Джо? У него тоже ребята неплохие.

– Нет, не возьму. Ребята, не спорю, и у Олега есть отличные, но… Слаженность… Слаженность группы, Батя, – самое главное в «работе», а новичку или новичкам обтираться времени не будет. Вам ли говорить? Так что не надо. Справимся…

– Ну, смотри. Ты командир уже «обтертый» – тебе должно быть виднее. Что с проводником решаешь?

– У меня есть в группе местные жители практически.

– Бай и Мулла? Они из Пянджской области, кажется?

– Так точно.

– Ну, хорошо. – Батя задумался. – Тяжело вам будет, Филин. Горы – мать их… Снаряжение альпинистское, оружие, теплая одежда – все необходимо взять. Там сейчас морозы и ветер почище, чем в тундре.

– Ничего: бог не выдаст – свинья не съест.

– Ладно, сынки, идите в подразделения. На все про все у вас есть полдня. Вылет вечером. Вперед. Шагом марш!..

22 января 1990 г.

Кульджа

Транспортные «Илы» «Витязя» поднялись в небо в восемь вечера, 19 января. В снегопад. Их путь лежал в разрываемую горем Фергану. Впереди было около пяти часов относительного спокойствия. Ребята дремали, пытаясь урвать последние часы отдыха. Зная всю сложность задания, так могли поступать только настоящие профессионалы. Кто знает, когда удастся поспать в следующий раз? Может, только всевышний…

Равномерный, мощный гул турбин наводил дремоту. И только Филина мучило какое-то смутное беспокойство:

«…Тяжелый будет десант. Ох, какой тяжелый! Так прыгать еще не приходилось – ночью, на скалы, при ограниченной снегопадом видимости… Да еще никто не знает, какой будет ветер. А высота?! С кислородными аппаратами мы еще не прыгали, а тут… Высота-то пять тысяч метров, а фактически у нас будет не более семисот – высокогорье, мать его! Да еще этот мороз! В Москве было минус семнадцать. А что будет там, когда за тридцать упадет? Надо будет лицо жиром намазать или хотя бы вазелином. Ребята вон все с баночками сидят. Ну да ладно. Нам бы только приземлиться, а там уж полегче пойдет…»

  6  
×
×