110  

Как раз в этот день Никитка занимается немецким. Преподавательница, Виола Тараканова, милая женщина, и Леночка просит ее об услуге – забрать к себе картину.

Тут Олег замолчал, потом спросил:

– Тебе не показалась странной эта просьба?

Я пожала плечами:

– Нет, она не хотела, чтобы полотно, которое предполагалось выставить на вернисаже, было конфисковано, вот я и взяла его, а что?

– Да ничего, – пожал плечами супруг, – но потом неужели ты не задумалась, куда подевался настоящий Леонардо?

– Мне казалось, что он у кого-то из покупателей, – растерянно сказала я.

– Нет, дорогая, жадные девицы впарили обоим мужикам туфту, а настоящего Леонардо предполагали продать за границу, и дамы нашли покупателя среди западных дипломатов, чей багаж на таможне не досматривается. Но для пущей страховки полотно решили «записать».

– Это как?

– Да очень старый способ. Поверх ценной картины малюют какой-нибудь натюрморт или портрет, а потом смывают и вновь имеют раритет.

– Значит, пейзаж, – ахнула я, – пейзаж… это Леонардо?

– Именно, моя радость.

– Но почему Лена мне его отдала?

– Она же не знала, что ее через пятнадцать минут убьют! Думала, всунет глупой училке на денек-другой…

– Но почему мне? Отчего не Маше или Руфине?

Куприн тяжело вздохнул:

– Ох, сдается мне, они в этой компании друг друга стоили. Большие деньги – большое испытание для дружбы, и Леночка его не выдержала. Знаешь, что она сказала Руфине?

– Нет.

– Милиция якобы конфисковала полотно.

– Да ну?

– Точно, а та сообщила Говоровой: Леонардо пропал.

Только милая Лена хотела сама завладеть бесценной картиной. Она и впрямь боялась, что та попадет в опись, поэтому и попросила тебя припрятать раритет. Считала, что через два-три дня получит ее назад. Она ничем не рисковала. Ты женщина аккуратная, порядочная, а пейзаж, подписанный «Федулова», никому не нужен. Но вышло по-иному.

Обозленная тем, что Леонардо попал в руки милиции, Марья Михайловна решает заграбастать себе все денежки. Она даже радуется: Машу и Руфину можно будет не убивать, им скажут, что в дом к Лене ворвались бандиты и украли деньги. Только не подумайте, что Марье Михайловне было жалко подельниц, нет, ей просто не хотелось тратить лишние доллары на киллера.

Итак, ты и Никита идете в мастерскую, буквально через пять минут в квартиру входят Монте-Кристо и киллер, которого Леночка принимает за адвоката.

– Так вот почему она открыла дверь! – воскликнула я.

– Ага, Лена не боялась Родиона. Они проходят в спальню, и киллер достает оружие, требуя сказать, где деньги.

Перепуганная Лена рассказывает про телевизор, чемоданчик, и… ее убивают. Бедная женщина должна бы догадаться, что человек, знающий местонахождение денег, жив до тех пор, пока молчит.

Сделав дело, киллер исчезает, он профессионал высокого класса, получивший за дело большую сумму.

Несчастный Монте-Кристо, дрожа от ужаса, набивает сумки деньгами из телевизора и едет к Марье Михайловне. Про Никиту он не вспомнил. Киллер про мальчика не знает, а Марья Михайловна, забыв, что начались каникулы, считает, что внук в школе, мысль о визите репетитора даже не приходит ей в голову.

Получив состояние, бабушка пересчитывает купюры и обнаруживает, что не хватает полмиллиона. В гневе она устраивает допрос Родиону:

– Ты все пачки вынул, идиот?

Тут только бедняга, у которого поджилки трясутся, вспоминает:

– Она говорила, что пятьсот тысяч в чемоданчике, в кладовой!

– Немедленно поезжай и забери, – велит старуха.

Но у Монте-Кристо начинается истерика. Он отнюдь не Аль Капоне, а трусливый, слабый человек, привыкший жить за счет других. Привести в дом киллера он согласился только из-за денег. И потом, Родя наивно полагал, что Лену убьют тихо, отнюдь не на его глазах, но вышло-то по-иному!

– Нет, – кричит Монте-Кристо, – ни за что!!!

Марья Михайловна понимает, что перегибать палку не стоит, и мирно говорит:

– Хорошо, хорошо, иди отдыхай.

– А деньги? – блеет парень.

– Вот получу оставшееся и отдам, – обещает старуха.

Но идти самой на квартиру к только что убитой дочери бабе не хочется. Тем более что перепуганная учительница немецкого языка уже сообщила ей, что Никиту надо забрать из бассейна, а в квартире милиция, приехавшая «на труп». Нет, самой отправляться за чемоданчиком опасно, и Марья Михайловна просит наивную репетиторшу об услуге.

  110  
×
×