22  

Шестнадцатое правило НЛП

ПРИЗРАЧНО ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ БУШУЮЩЕМ,

ЕСТЬ ТОЛЬКО МИФ, ЗА НЕГО И ДЕРЖИСЬ.

ЕСТЬ ТОЛЬКО МИФ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ,

ИМЕННО ОН НАЗЫВАЕТСЯ ЖИЗНЬ.

Пусть эти слова станут мантрой вашего успеха. Напевайте себе эту песенку за рулем, во время принятия ванны, в душе, в бассейне, в тренажерном зале, в очереди, во время выполнения рутинной работы. Пойте и работайте над созданием мифологемы.

ЧТО ТАКОЕ МИФ? Саллюстий говорил: «Миф – это то, чего никогда не было, никогда не будет, но есть всегда»… Мифологема, созданная звездой, – это тот образ успешного «я», к которому человек стремится и который желает закрепить в сознании окружающих его людей.

Какую бы сферу для применения своих талантов вы не выбрали, вам нужно создать миф о себе.

Зачем вообще человеку нужен миф? То, во что мы верим становится нашей реальностью. А значит, создав миф о себе, мы приближаемся к нашему идеалу.

Если мама говорит сыну: «В нашем роду все рисовали. Но ты – просто гений. Ты будешь настоящим художником», то так, скорее всего, и случится. Мать создает сыну реальность, прогнозирует будущее, программирует его на успех.

Если теща говорит зятю: «Моя дочь отменно готовит. Просто пальчики оближешь. Все ею восхищаются», то мужу volens-nolens придется привыкать к баклажанам, которые он с детства не любил, потому что «все восхищаются». Конечно, сознательно он не станет перестраивать свои вкусы… Но механизмы подсознания работают безотказно.

Если пациенты напишут благодарственное письмо в клинику, где вы работаете, ждите повышения. Есть такая примета.

Если шефу во время вашего отпуска несколько человек на фирме скажут, что без вас на предприятии бардак, что все из рук валится, что никто не справляется, ни один менеджер не может составить толковый отчет, он, наверняка, захочет выписать вам премиальные или поднять зарплату. Нужно ведь дорожить ценными кадрами!

ЖИЗНЬ – ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ 10 % ТОГО, ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ, И 90 % ТОГО, КАК МЫ НА ЭТО РЕАГИРУЕМ.

УГОЛ ЗРЕНИЯ

Она:

– Вчера вернулись от знакомых, слегка подшофе. Все было просто супер! Головокружительная ночь… Сначала – долгая прелюдия, как во всех французских фильмах. Ласками своими довел меня до безумия! Часа полтора целовались, прямо как молодожены! А потом был безудержный секс! Нон-стоп на 2 часа! Пять оргазмов, один круче другого! Все было просто незабываемо!

Он:

– Перебрал вчера малость… Сначала долго не вставал, потом никак кончить не мог…

Итак, как сконструировать миф о себе…

Еще одна успешная модель НЛП

1. Определите целевую аудиторию.

Миф не может существовать сам по себе. Ему нужны потребители. На кого рассчитана ваша сказка? На шефа? Делового партнера? Читателей? Любовника? Родителей?

Для каждой аудитории вы будете плести свое кружево басен, но помните, что в целом все эти сказки должны составить единое произведение – сборник «Тысяча и одна ночь».

2. Соберите информацию об аналогичных продуктах.

Узнайте, как рекламируются ваши конкуренты, ориентируйтесь на имидж других брендов.

Спросите у своей подруги, как она выпросила у мужа норковую шубу. Снимите с нее успешную модель и начинайте действовать!

3. Найдите свое УТП.

В чем ваше уникальное торговое предложение? Чем круче ваше резюме? Почему именно вам должны предложить место начальника отдела распространения? Какими специфическими, а лучше уникальными (!) знаниями и способностями вы обладаете?

Придумайте и убедите других в этом!

4. Привяжите позитив.

Рассказывая о себе, улыбайтесь, излучайте положительную энергию, говорите по фактам, но окрашивайте их в радужные тона.

5. Станьте героем анекдотов.

Не стесняйтесь придумывать о себе сплетни, слагать легенды, сочинять притчи. Пусть вокруг вашего имени постоянно возникает шумиха. Шум для звезды – как вода для растений.

Но шумиха вокруг вашего имени должна подрывать ваш авторитет. И свежий анекдот про вас не должен звучать так: «Солидной фирме срочно требуется дырокол в аренду». Если хороших новостей нет, не выпускайте на всеобщее обозрение плохие.

6. Создавайте неопровержимые мифы.

Никогда не стройте вашу мифологему на чистом вранье. Она долго не продержится. Это колосс на глиняных ногах. Зачем выдумывать несуществующее, если можно покопаться среди фактов вашей реальной биографии и просто придать этим событиям чуть больше значимости, залакировать действительность?

  22  
×
×