36  

Дочь приняла слова отца близко к сердцу. И вот однажды, гордо улыбаясь, она подошла к отцу и сказала:

– Отец, ты, наверное, пророк? Откуда ты знал, как все произойдет? се было точно так, как ты рассказывал. Сначала он восхищался моей красотой. Потом пригласил меня погулять. Как бы случайно мы проходили мимо его дома. Тогда он заметил, что забыл свое пальто, и чтобы не оставлять меня ну, попросил зайти вместе с ним в его квартиру. Как того требует вежливость, он предложил мне выпить чаю и украсил время чудесной музыкой. Тут я вспомнила твои слова и уже точно знала, что меня ожидает, но ты увидишь, что я достойна того, чтобы быть твоей дочерью.

Когда я почувствовала, что миг приближается, я сама бросилась на него – и обесчестила его, его родителей, всю его семью и его доброе имя!

Спираль

Программируя себя и свое окружение на успех, не пренебрегайте техникой создания сложной метафоры – спиралью. Спираль состоит из нескольких метафор, работающих над решением одной проблемы.

– Зачем нужно несколько метафор в одной? – спросите вы.

Для того чтобы «запутать следы» – сформировать стойкий интерес к истории и заякорить позитив.

Спираль выглядит так: 1-2-3-2-1.

Где 1 – это начало первой истории, которая обрывается в самый интересный момент (концентрируется на описании природы, окружении), 2 – начало второй истории, которая обрывается в самый интересный момент (концентрируется на действиях героя), 3 – яркая короткая история, рассказанная полностью (афоризм, анекдот – отражает состояние героя, проблемы), 2 – конец второй истории, 1 – конец первой истории.

Самый простой пример спирали – хокку.

О, сколько их на полях!

Но каждый цветет по-своему —

В этом высший подвиг цветка!

Басё (пер. В. Марковой)

Как решить с помощью сложной спирали конкретную проблему?

Как составить такую метафору?

Представьте, что у вас плохое зрение. И я хочу вам помочь. Что я делаю для этого?

Во-первых, интересуюсь вашим диагнозом. Допустим, у вас близорукость. Вы плохо видите в даль. Сколько диоптрий в ваших очках? Скажем, четыре, минус четыре. Итак, что же первично в вашей проблеме? Психосоматика или изменение глазного яблока? Думаю, все-таки психосоматика.

Во-вторых, мне нужно определить, в чем для вас вторичная выгода плохого зрения? Вероятно, вы не хотите чего-то видеть дальше своего носа. С плохим зрением вам позволительно не узнавать на улице знакомых, игнорировать их. Вам всегда удается достать билеты в театр на первые ряды, а если в первых рядах билетов нет, то можно разрешить себе игнорировать даже оперу, где вроде бы зрение не так уж и важно, главное – слух. Плохим зрением можно вызвать жалость к себе. Можно тратить кучу денег на очки, которые скроют морщины и придадут более интеллектуальное выражение вашему лицу, и линзы, которые легко изменят цвет глаз… Плохое зрение можно использовать как козырь в борьбе с родителями, которые за вами плохо следили и допустили вашу миопию. Можно с легкостью вызывать у них чувство вины. Вам кажется, что с плохим зрением можно позволить себе не видеть то, что легко разглядеть даже слепому человеку – предательство, злобу, подлость, негодование, ненависть… Или наоборот, вы разрешаете себе игнорировать любовь, заботу, внимание…

В-третьих, я должна поставить спрогнозировать позитивный результат – избавиться от очков, устранить дурацкую зависимость от этих глазных костылей и улучшить зрение.

Итак, метафора!

ОЧКИ!

Однажды в сказочном городе на рыночной площади появилась совсем неприметная лавка никому неизвестного волшебника. В своей лавке он торговал очками. Это были очки для души. Но поскольку глаза – зеркало души, то надевали их именно на глаза.

Очков в ассортименте было два вида – с розовыми линзами и с красными. В розовых очках человек становился доверчивым и наивным, весь мир казался ему полным добра и света, люди, на которых он смотрел, показывали себя только с лучшей стороны… А человек, примеривший красные очки, видел другу сущность людей – все их недостатки, темные помыслы, страшные замыслы – аж кровь холодела в жилах. Цена на очки была одинаковой. Люди приходили в лавку и выбирали то, что было им по вкусу. Вскоре волшебник распродал все свои очки. И лавка исчезла из города так же неожиданно, как и появилась.

  36  
×
×