54  

3. Подумайте о том времени, когда вы были предусмотрительны и реалистичны относительно некоторого плана вашего или чьего-то еще (черпайте эти ресурсы из образа успешного «Я»). То время, когда вы приводили какой-нибудь план в действие изящным и эффективным способом. Если у вас возникли трудности, подумайте о человеке, которого вы смогли бы моделировать. Либо спросите, что он думает относительно приведения плана в действие, либо прикиньтесь им. «Если бы я был X, как бы я приводил план в действие?» Действуйте так, как будто вы и есть X.

Когда вы будете готовы, перейдите в позицию Реалиста, сядьте на стул, примите деловую рабочую позу (прямая спина, ноги под углом 90 градусов). На этом месте вы заякорите свои ресурсы и состояние реалиста. Когда вы закончите переживать свой опыт реалиста, вернитесь в исходную позицию.

4. Наконец, оценка. Критик. Вспомните то время, когда вы критиковали какой-нибудь план конструктивным способом, видели как слабость, так и силу, выявляли проблемы. Это мог быть один из ваших собственных проектов или проект коллеги. Опять же, если это трудно, моделируйте известного вам хорошего критика. Когда у вас будет референтный опыт, перейдите на третье место, определенное вами, скрючившись до невозможности, сядьте на стул и переживите опыт. Когда закончите, выйдите.

То, что вы сделали, это – якорение Мечтателя, Критика и Реалиста в трех различных местах. Вы можете использовать три места в своем рабочем кабинете или даже три отдельные комнаты. Возможно, вы обнаружите, что переход в одну позицию оказывается для вас более легким, чем переход в другие. Вы могли бы сделать некоторые заключения относительно тех планов, которые вы реализуете. Каждая из этих позиций сама по себе фактически является стратегией. Данная стратегия творчества является суперстратегией, включающей в себя три от дельные стратегии.

МЕЧТАТЬ – НЕ ВРЕДНО!

Возьмите проблему или результат, с которым вы хотите поработать. Встаньте на место Мечтателя и дайте свободу своим мыслям. Мечтатель не обязан быть Реалистом. Мечты обычно представлены картинками, и ваш мечтатель, вероятно, использует визуально сконструированные представления.

Небо – это ограничение. Не позволяйте реальности давить на ваши мысли.

МЕГА-МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Что бы вы сделали, если бы точно не могли потерпеть неудачу?

Мечтателя можно было бы выразить одной фразой: «Интересно, что будет, если…» Когда вы закончите, вернитесь в исходную позицию. Что бы вам ни говорили в школе, мечтание может быть полезным, креативным и приятным времяпрепровождением.

СТАВЬТЕ РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Войдите в позицию Реалиста и подумайте о плане, о котором вы только что мечтали. Упорядочьте свои идеи.

Как их можно реализовать на практике?

Что следует изменить, чтобы сделать их более реалистичными?

Когда вы будете удовлетворены ответом на эти вопросы, вернитесь снова в исходную позицию.

Фраза, подходящая для реалиста: «Как я могу это реализовать?»

Ваш Реалист по преимуществу кинестетик – человек действия. Ощутите это каждой клеточкой. Будьте готовы сорваться с места и начать выполнение своего плана.

В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА

Далее, войдите в позицию Критика и проверьте и оцените свой план.

Может быть, что-то упущено?

Если этот план требует сотрудничества с другими людьми, то что они найдут в нем для себя?

Что вы сами получите из его реализации?

Это интересно?

Каковы неожиданные результаты и компенсация?

Критик спрашивает себя: «Что упущено? Что это мне даст?»

А это значит, что Критик конструктивен во внутреннем диалоге.

ВРЕДНО – НЕ МЕЧТАТЬ!

Снова войдите в позицию Мечтателя и внесите в план творческие изменения, учитывая то, чему вы научились у критика и реалиста. Продолжайте переходить из позиции в позицию до тех пор, пока ваш план не будет конгруэнтно устраивать каждого из них. В каждой позиции у вас будут свои, отличающиеся от других физиология и неврология, поэтому убедитесь в том, что результат не изменяется от одной позиции к другой.

NOTA BENE!

Чтобы убедиться, что критика является более конструктивной, чем деструктивной, помните, что Критик не более реалистичен, чем Мечтатель. Это просто другой способ размышления о возможностях. Критик не должен критиковать Мечтателя или Реалиста. Критик должен критиковать план. Некоторые люди начинают критиковать себя и испытывать неприятные ощущения вместо того, чтобы использовать критику как полезную обратную связь относительно своего плана. Иногда Критик появляется слишком рано и разносит в пух и прах мечту.

  54  
×
×