188  

– Ключ-команды? – непонимающе просил Стив. Потом до него дошло. – Ты пытался открыть дверь подавая ключ-команду? – рассмеялся он. – Альвандер, вспомни, когда эта штука была сделана. Какая ключ-команда? Мы, конечно, модернизировали бот, но все же основные блоки старались не трогать. В основном, все изменения внутри. – Он подошел к боту и хлопнул ладонью по небольшой, еле заметной пластине. По ней пробежала какая-то синяя молния, и в тот же миг люк разделился ровно посередине, одна половинка опустилась, образовав лестницу, вторая поднялась и уехала куда-то внутрь.

Я осторожно ступил на лестницу и заглянул внутрь. Когда-то это помещение явно было более просторным, но сейчас его занимал большой прямоугольный ящик, явно из м-молекулы, от которого тянулись какие-то коммуникации. Рядом с собой обнаружился и второй люк. Ввел он не в отдельное помещение, а в тоже самое. Я озадаченно почесал затылок, когда на этой же стене чуть дальше обнаружился и третий люк. Стив мысленно поторопил меня и я поспешно вошел внутрь бота. Из-за ящика здесь оказалось немного тесновато для двоих. Стив же, увидев мою озадаченную физиономию, усмехнулся.

– Вспомни, это же десантный бот. На месте кабины, – Дональсон кивнул на ящик в центре, – находились кресла десантников. Они сидели спиной друг к другу. На той стороне такие же люки. После посадки, они разом раскрывались и десантники покидали бот, сразу вступая в бой. Ну а сам бот обеспечивал им огневую поддержку. Бронирован он мощно, кстати, это одна из причин, почему я для испытаний твоего кристалла выбрал именно этот тип корабля.

Мне это было не очень интересно, но знать это о той машине, на которой будет проходить наши испытания все-таки стоит. Полезно понимать, что она реально может, а что нет. Стив же продолжал пояснения.

– Этот бот мог самостоятельно и покинуть планету, но взлетал он с трудом и оказывался легкой добычей противовоздушной обороны. Зато при приземлении творил чудеса. Я тут посмотрел пару старых фильмов про него, когда выбирал технику для наших испытаний, а потом советовался с учеными аэродинамиками. Суть тут в том, что сконструирован он таким не случайно. При приземлении на планеты с атмосферой бот выделывал совершенно невероятные виражи, делаясь непредсказуемым для вычислителей вражеской ПВО. При этом маневры оказывались действительно случайными. Пилоты лишь контролировали, чтобы перегрузки не стали критическими – тогда еще не умели компенсировать большие перегрузки. Генераторы антигравитации были слишком большие, чтобы устанавливать их на такие маленькие корабли.

– А как же они взлетали, если вы говорите, что при взлете эти боты летели только по прямой? Тогда их легко сбивали?

– Ну… предполагалось, что когда они станут взлетать, то вражеская система ПВО будет уже подавлена. Это ведь главная цель при высадке, чтобы обеспечить потом беспрепятственную доставку боеприпасов, подкреплений и тяжелой техники. Но это уже тактика высадки. Не думаю, что тебе интересно. Мы же убрали кресла десантников и установили внутри кабину из м-молекулярной стали высшей категории. Именно там и будут находиться испытатели. Управление ботом тоже осуществляется оттуда. Рубка пилотов разобрана, чтобы увеличить пространство для кабины. Поскольку мы не знаем, что будет при погружении в слои пространства, то кабина защищена по максимуму. Там вон, – Стив махнул назад, – находится генератор силового поля. Толщина м-молекулярного слоя пятнадцать сантиметров.

Сколько?!!! Мдааа… Исследовательский корабль, который изучал корону Солнца и даже почти что совершил на него посадку, имел толщину бортов пять сантиметров. Технари не поскупились.

– Мы решили не рисковать, – пояснил Дональсон, налюбовавшись моей вытянувшейся физиономии. Судя по тому, что моей реакцией он удивлен не был, то сам он выглядел не лучше, когда ему сообщили, какой толщины хотят сделать этот ящик.

– А летает этот бот на чем?

– Ему заменили двигатели на современные. Правда, их мощность ниже родных, но ведь нам не надо прорывать вражеское ПВО, а потом вести бой на планете. Главное, чтобы они смогли вывести его в космос и передвигать его там, пусть и с небольшой скоростью. В гонках мы тоже участвовать не собираемся. Мы упирали на надежность, а не на скорость.

С таким подходом спорить трудно.

– А кабину изнутри можно осмотреть?

– Конечно. Мы же пришли смотреть не только на старый бот. А вот здесь можешь подать стандартную ключ-команду.

  188  
×
×