275  

Сложный вопрос… Когда Танаки ушел, я еще минут двадцать сидел на скамейке, изучая окрестные пейзажи. Поскольку база располагалась довольно близко к экватору, то снег тут отсутствовал, о чем сейчас я сильно жалел. Снега не хватало сильно – глядя на него, я всегда испытывал чувство покоя. Конечно, можно отправиться домой – там этого добра навалом, но не хотелось вставать. Так и сидел… сидел и думал…


Глава 35


Следующие несколько дней оказались заполненными уже привычной работой и тренировкой. Правда на два дня отложили очередной испытание по погружению в следующий слой из-за разработки какого-то нового измерительного прибора. Диана хотела произвести испытание именно с ним, поскольку ее сильно заинтересовали какие-то необычные эффекты, а существующая аппаратура для их изучения не годилась. Зато сегодня пришло сразу два известия. Стэнфорд сообщил, что закончил проект и попросил приехать к нему, а Диана сказала, что их институт расширяет штаты и исследовательские лаборатории в связи с присвоением их работе высшего приоритета. Теперь они сделали несколько заказов на оборудование, в связи с чем новое испытание переносится на три дня. Они же пока собираются систематизировать весь предыдущий материал, а заодно сделать повторное исследование уже открытых слоев.

Не так уж много в последнее время выпадало нам свободного времени, чтобы отказаться от таких нечаянных каникул. И лучше этим воспользоваться поскорее, потому что вскоре о них узнает Стив и об отдыхе можно будет забыть.

У дома Стэнфорда меня встретил Гарнер, который нетерпеливо подпрыгивал у крыльца. Ему явно не терпелось показать мне результат работы, в которой были и его труды. До самого кабинета конструктора он трещал без умолку, восхваляя продуманность, удобство и суперзащищенность корабля.

– Все ремонтные работы делают аморфообразные роботы. Это для серьезных работ. Еще там куча нанороботов разного назначения.

– Да, профессор рассказывал мне об этой системе. А что за аморфообразные роботы?

– Ты что, не знаешь? Ну эти… их пластелинами обычно называют.

– А-а-а… Так бы и сказал. И много там их?

– Около четырех сотен. Это внутри корабля. Шесть сотен действуют во внешних сферах. Работать могут как самостоятельно, так и под управлением из единого центра. Но тебе придется взять с собой инженера. Иначе справиться проблематично будет.

И этот туда же.

– Да, у меня уже есть кандидатура одна.

– Ага. Я видел Веригора. Он приходил к нам по поручению Координатора. Знакомился с проектом. Я ему все показывал и объяснял. Он очень быстро разобрался что к чему. Ему только практики не хватает и знаний. – В этот момент мы вошли в кабинет. – Профессор, вот Альвандер.

Стэнфорд поднял голову от какого-то журнала и осмотрел меня с ног до головы, словно впервые видел. Потом кивнул на кресло рядом со столом и придвинул ко мне коробку, довольно внушительных размеров.

– Вот тут все материалы. Заберешь, когда закончим разговор. Внимательно все там погляди. Все замечания или если захочешь сделать какие изменения, запишешь на инфокристалл и передашь мне. Сколько тебе надо времени?

Я задумался. Потом честно пожал плечами.

– Единый проект я же не видел. Только детали, Зоны по отдельности. Ваши рассказы о различных системах корабля: безопасности, жизнеобеспечения и тому подобное.

– Тогда коротко расскажу о корабле, как общей системе. – Стэнфорд включил проектор. – Сам по себе корабль – четко организованный механизм, где все части при четком взаимодействии друг с другом образуют сложнейший механизм для комфортного и защищенного путешествия.

Мы переглянулись с Гарнером и оба вздохнули. К таким вот лекциям я уже привык и знал, что лучше смириться и слушать. Меньше времени потратится и не придется выслушивать еще несколько лекций Стэнфорда. Почему он полагает, что все остальные вообще нули полные в его роде деятельности? За те два месяца, что я сотрудничаю с ним, я вполне мог говорить на его языке и даже понимать, что к чему. И в подобном разжевывании не нуждался. Однако профессор с завидным постоянством обращался ко мне как к полному невеже, по несколько раз разжевывая одно и тоже. Это больше всего раздражало при общении с ним.

– Первый уровень – сердце корабля. Там находятся все системы управления. В центре рубка управления. К ней примыкают комната-хранилище информационных кристаллов, объединенных в единую информационную сеть. Дальше идут жилые комнаты. Внешний уровень центрального отсека занимают представительские помещения, комнаты для гостей, бассейн. Еще законсервированный общий диаметр центрального отсека составляет сорок пять метров.

  275  
×
×